В табуне три масти лошадей: вороные, гнедые и рыжие. Рыжие составляют 45 % всех лошадей в табуне, вороные составляют рыжих лошадей. Сколько лошадей в табуне, если гнедых – 6?
Хозяйственная деятельность человека является по своей сути целесообразной деятельностью, т.е. усилия, прилагаемые людьми, основаны на известном расчете, а их направление имеет характер удовлетворения человеческих потребностей. Хозяйственная деятельность человека влияет на его жизнедеятельность, ведь в процессе хозяйствования люди, с одной стороны, тратят энергию, ресурсы и т.п., а с другой – восполняют жизненные затраты. При таком положении дел экономическому субъекту (человеку в хозяйственной деятельности) приходится стремиться к рационализации собственных действий. Действовать рационально можно лишь в том случае, если будут правильно сопоставлены затраты и выгоды, что, впрочем не гарантирует отсутствия ошибок при принятии решений, которых требует хозяйственная деятельность человека. Хозяйственная деятельность человека в биосфере является очень сложным и запутанным комплексом, состоящим из явлений и процессов различного рода. Теоретической экономикой в данном аспекте выделяются четыре стадии, представленные собственно производством, распределением, обменом и потреблением. Производственно хозяйственная деятельность это процессы, в результате которых создаются материальные и духовные блага, которые необходимы для того чтобы человечество существовало и развивалось. Распределение является процессом в течение которого определяются доли (количество, пропорции), согласно которым каждый субъект хозяйствования принимает участие в создании произведенного продукта. Обмен представляет собой процесс перемещения материальных благ от одного субъекта хозяйствования к другому. Кроме того обмен является формой общественной связи между производителями и потребителями. Потребление по своей сути является процессом использования производственных результатов с целью удовлетворения каких-либо потребностей. Каждая из стадий хозяйственной деятельности находится во взаимосвязи с остальными, и все они взаимодействуют между собой. Характеристика взаимосвязи стадий хозяйственной деятельности требует понимания того факта, что любое производство является общественным и непрерывным процессом. Постоянно повторяясь, производство развивается – от простейших форм до современного производства. Хотя эти типы производства кажутся совершенно несхожими, общие моменты, которые присущи производству как таковому, выделить всё же можно. Производство является основой жизни и источником прогрессивного развития общества, в котором существуют люди, исходным пунктом хозяйственной деятельности. Потребление является конечным пунктом, а распределение и обмен - сопутствующими стадиями, которые связывают производство и потреблением. При том, что производство – это первичная стадия, оно служит лишь для потребления. Потреблением образуется конечная цель, а также мотивы производства, так как в потреблении продукция уничтожается, оно вправе диктовать производству новый заказ. В том случае, если потребность будет удовлетворена, она порождает новую потребность. Именно развитие потребностей служит движущей силой, вследствие воздействия которой развивается производство. При этом возникновение потребностей обуславливается именно производством – когда появляются новые продукты, наступает появление соответствующей потребности в этих продуктах и их потреблении. Как производство зависит от потребления, так распределение и обмен зависят от производства, так как для того чтобы что-либо распределять или обменивать, необходимо, чтобы это что-либо было произведено. При этом распределение и обмен не являются пассивными по отношению к производству, и оказывать на него обратное воздействие
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. В увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. Увертюра начинается медленным вступлением . Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба: Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры. Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo: Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей. Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре , она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления: Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию. Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами: Но «борьба» на этом не заканчивается. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта. Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа: Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт».
Увертюра начинается медленным вступлением . Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба:
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:
Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре , она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:
Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:
Но «борьба» на этом не заканчивается. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:
Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.
Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт».