Коллекция приурочена к 250-летию со дня рождения знаменитого русского историка, писателя, публициста Н. М. Карамзина. В нее вошли исследования, очерки и архивные документы, посвященные жизни и деятельности Карамзина, его собственные труды по истории Российского государства, а также отдельные письма.
Деятельность Н. М. Карамзина охватывала многие сферы жизни. Он вошёл в историю как реформатор русского языка, так как первым использовал букву «ё» и обогатил язык большим количеством неологизмов. Литературное творчество Карамзина дало начало новому направлению – сентиментализму, основы которого он утверждал в своих критических статьях.
Замечательна издательская деятельность Н. М. Карамзина. Он был редактором «Московского журнала», «Вестника Европы», издавал первые русские альманахи — «Аглая» и «Аониды». В своих политических статьях издатель обращался с рекомендациями к правительству, указывая на роль просвещения в жизни общества.
Основу самобытности русской культуры Н. М. Карамзин видел в изучении истории. В 1804 году, в должности придворного историографа, он приступил к созданию «Истории государства Российского», над которой работал до конца дней. В первое издание 1816-1817 годов вошли восемь томов «Истории». В 1821, в составе второго издания сочинения, вышел 9-й том, посвященный царствованию Иоанна Грозного, в 1824 — 10-й и 11-й, о Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове. Работа над 12-м томом не была завершена.
Всего в коллекции представлено 134 единицы.
Для подготовки коллекции были использованы материалы из фондов Российского государственного исторического архива, Государственного архива Российской Федерации, Российской государственной библиотеки, Московской областной государственной научной библиотека им. Н. К. Крупской, Государственной публичной исторической библиотеки, Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета, Центральной военно-морской библиотеки, Фундаментальной библиотеки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, Тульской областной универсальной научной библиотеки, Владимирской областной универсальной научной библиотеки, Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Детского музея открытки.
В 1760 году на пути из Киева в Саров вдова полковника Мельгунова Агафья Семеновна остановилась отдохнуть у церкви в селе Дивеево. Здесь во сне ей явилась Пресвятая Богородица, которая указала ей навсегда остаться в Дивееве, построить здесь новую каменную церковь и основать женскую общину. В Дивееве Царица Небесная решила обустроить Свой последний, Четвертый жребий после Иверии, Афона и Киева.
В то время село Дивеево было больше похоже на рабочий поселок, в нем жили рудокопатели. Атмосфера в селе была далеко не духовная, и поэтому Саровские старцы настоятель Пахомий и казначей Исайя посоветовали Агафье Семеновне вначале поселиться недалеко от Дивеева в деревне Осиновка. Там у вдовы Зевакиной был отдельно стоящий флигель, где и поселилась Агафья Семеновна вместе со своей дочерью.
Но случилось так, что дочь Агафьи Семеновны заболела и вскоре умерла. После смерти дочери, выполняя обет, данный Божией Матери, она приступает к строительству каменной церкви. Она едет к себе на родину, продает все свое имущество, а затем навсегда возвращается в Дивеево.
Агафья Семеновна на месте деревянной строит новую каменную церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церковь закладывается в 1767 году, строительство продолжается более пяти лет. В 1772 году освящается главный придел, а через четыре года был освящен левый придел в честь Николая Чудотворца.
1775 год был неурожайным, и во всей округе наступил голод, но Агафья Семеновна продолжала строить храм. Видя тяжелое положение в селе, она просила крестьянских детей оказать посильную в строительстве храма и за это подкармливала их.
В 1779 году был освящен правый придел в честь архидиакона Стефана. Из Казани Агафья Семеновна привозит точную копию иконы Казанской Божьей Матери, из Киева - частицы святых мощей, из Москвы - колокола, а из Саровского монастыря — старый иконостас.
Насколько богатой была Агафья можно судить по описанию иконы Казанской Божией Матери. «Она была в золотой ризе и украшена 16-ю настоящими уральскими изумрудами (смарагдами), настоящим жемчугом и одним на груди синим сапфиром. В короне были бриллианты и один рубин. Рубины малые были еще ив 6 других местах иконы. В нимбе были еще 16 прямоугольных изумрудов. И много других мелких камней. Вообще это была драгоценнейшая риза поразительной красоты».После завершения строительства Казанской церкви Агафья Семеновна начала заниматься устройством женской общины, но для этого нужно было иметь участок земли. И в 1780 году происходит чудо - Дивеевский помещик Жданов со своей женой решили пожертвовать землю рядом с Казанской церковью для женской обители. На этой земле Агафья Семеновна по благословению Владимирского епархиального начальства построила три кельи и обнесла их забором. Одну келью она взяла для себя, в другой должны были жить послушницы, а третья келья предназначалась для приема паломников, проходящих через Дивеево в Саров.
Первыми сестрами, которые стали жить с Агафьей Семеновной, были Евдокия Мартынова из села Вертьянова, вдова Баташева Анастасия Кирилловна, Фекла Кондратьевна и Ульяна Григорьевна. Так образовалась первая женская община, получившая название Казанской.
Агафья Семеновна часто бывала в Саровском монастыре и советовалась с настоятелем монастыря отцом Пахомием. Она делала вклады на строительство большого Успенского собора в Саровском монастыре. Настоятель Пахомий взял над дивеевскими сестрами духовное руководство и согласился обеспечивать вновь образованную общину питанием из трапезной Саровского монастыря. А сестры, занимаясь рукоделием, шили Саровским монахам одежду.
В 1789 году Агафья Семеновна тяжело заболела. Отец Пахомий, зная о болезни матушки, по пути в село Нуча заехал в Дивеёво, чтобы ее проведать. Вместе с ним были казначей Исайя и послушник Прохор Машнин, будущий великий молитвенник земли русской преподобный Серафим Саровский.
Коллекция приурочена к 250-летию со дня рождения знаменитого русского историка, писателя, публициста Н. М. Карамзина. В нее вошли исследования, очерки и архивные документы, посвященные жизни и деятельности Карамзина, его собственные труды по истории Российского государства, а также отдельные письма.
Деятельность Н. М. Карамзина охватывала многие сферы жизни. Он вошёл в историю как реформатор русского языка, так как первым использовал букву «ё» и обогатил язык большим количеством неологизмов. Литературное творчество Карамзина дало начало новому направлению – сентиментализму, основы которого он утверждал в своих критических статьях.
Замечательна издательская деятельность Н. М. Карамзина. Он был редактором «Московского журнала», «Вестника Европы», издавал первые русские альманахи — «Аглая» и «Аониды». В своих политических статьях издатель обращался с рекомендациями к правительству, указывая на роль просвещения в жизни общества.
Основу самобытности русской культуры Н. М. Карамзин видел в изучении истории. В 1804 году, в должности придворного историографа, он приступил к созданию «Истории государства Российского», над которой работал до конца дней. В первое издание 1816-1817 годов вошли восемь томов «Истории». В 1821, в составе второго издания сочинения, вышел 9-й том, посвященный царствованию Иоанна Грозного, в 1824 — 10-й и 11-й, о Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове. Работа над 12-м томом не была завершена.
Всего в коллекции представлено 134 единицы.
Для подготовки коллекции были использованы материалы из фондов Российского государственного исторического архива, Государственного архива Российской Федерации, Российской государственной библиотеки, Московской областной государственной научной библиотека им. Н. К. Крупской, Государственной публичной исторической библиотеки, Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета, Центральной военно-морской библиотеки, Фундаментальной библиотеки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, Тульской областной универсальной научной библиотеки, Владимирской областной универсальной научной библиотеки, Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Детского музея открытки.
Пошаговое объяснение:
В 1760 году на пути из Киева в Саров вдова полковника Мельгунова Агафья Семеновна остановилась отдохнуть у церкви в селе Дивеево. Здесь во сне ей явилась Пресвятая Богородица, которая указала ей навсегда остаться в Дивееве, построить здесь новую каменную церковь и основать женскую общину. В Дивееве Царица Небесная решила обустроить Свой последний, Четвертый жребий после Иверии, Афона и Киева.
В то время село Дивеево было больше похоже на рабочий поселок, в нем жили рудокопатели. Атмосфера в селе была далеко не духовная, и поэтому Саровские старцы настоятель Пахомий и казначей Исайя посоветовали Агафье Семеновне вначале поселиться недалеко от Дивеева в деревне Осиновка. Там у вдовы Зевакиной был отдельно стоящий флигель, где и поселилась Агафья Семеновна вместе со своей дочерью.
Но случилось так, что дочь Агафьи Семеновны заболела и вскоре умерла. После смерти дочери, выполняя обет, данный Божией Матери, она приступает к строительству каменной церкви. Она едет к себе на родину, продает все свое имущество, а затем навсегда возвращается в Дивеево.
Агафья Семеновна на месте деревянной строит новую каменную церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церковь закладывается в 1767 году, строительство продолжается более пяти лет. В 1772 году освящается главный придел, а через четыре года был освящен левый придел в честь Николая Чудотворца.
1775 год был неурожайным, и во всей округе наступил голод, но Агафья Семеновна продолжала строить храм. Видя тяжелое положение в селе, она просила крестьянских детей оказать посильную в строительстве храма и за это подкармливала их.
В 1779 году был освящен правый придел в честь архидиакона Стефана. Из Казани Агафья Семеновна привозит точную копию иконы Казанской Божьей Матери, из Киева - частицы святых мощей, из Москвы - колокола, а из Саровского монастыря — старый иконостас.
Насколько богатой была Агафья можно судить по описанию иконы Казанской Божией Матери. «Она была в золотой ризе и украшена 16-ю настоящими уральскими изумрудами (смарагдами), настоящим жемчугом и одним на груди синим сапфиром. В короне были бриллианты и один рубин. Рубины малые были еще ив 6 других местах иконы. В нимбе были еще 16 прямоугольных изумрудов. И много других мелких камней. Вообще это была драгоценнейшая риза поразительной красоты».После завершения строительства Казанской церкви Агафья Семеновна начала заниматься устройством женской общины, но для этого нужно было иметь участок земли. И в 1780 году происходит чудо - Дивеевский помещик Жданов со своей женой решили пожертвовать землю рядом с Казанской церковью для женской обители. На этой земле Агафья Семеновна по благословению Владимирского епархиального начальства построила три кельи и обнесла их забором. Одну келью она взяла для себя, в другой должны были жить послушницы, а третья келья предназначалась для приема паломников, проходящих через Дивеево в Саров.
Первыми сестрами, которые стали жить с Агафьей Семеновной, были Евдокия Мартынова из села Вертьянова, вдова Баташева Анастасия Кирилловна, Фекла Кондратьевна и Ульяна Григорьевна. Так образовалась первая женская община, получившая название Казанской.
Агафья Семеновна часто бывала в Саровском монастыре и советовалась с настоятелем монастыря отцом Пахомием. Она делала вклады на строительство большого Успенского собора в Саровском монастыре. Настоятель Пахомий взял над дивеевскими сестрами духовное руководство и согласился обеспечивать вновь образованную общину питанием из трапезной Саровского монастыря. А сестры, занимаясь рукоделием, шили Саровским монахам одежду.
В 1789 году Агафья Семеновна тяжело заболела. Отец Пахомий, зная о болезни матушки, по пути в село Нуча заехал в Дивеёво, чтобы ее проведать. Вместе с ним были казначей Исайя и послушник Прохор Машнин, будущий великий молитвенник земли русской преподобный Серафим Саровский.