1. 2 т 5 ц = 2,5 т. 2,5*16 = 40 т - привезли в первый день 40*3/4 = 30 т - привезли во второй день 40+30 = 70 т - привезли за первые два дня. 70*1/4 = 17,5 т - привезли за третий день. 70+17,5 = 87,5 т - привезли за три дня. 87,5*3 = 262,5 т - осталось. 87,5+262,5 = 350 т - привезли всего.
2. 136-120 = 16 - добавили больше во второй, чем в первый. 140-140 = 20 - добавили больше в третий, чем в первый. 16+20 = 36 - добавили больше во второй и третий, чем в первый. 117-36 = 81 - добавили в три ящика 81:3 = 27 - добавили в каждый. 27 - в первый ящик 27+16 = 43 - во второй ящик 27+20 = 47 - в третий ящик.
Пронумеруем учеников по кругу начиная от тог0, кто сказал 6. Итак а1 — 6; а2 — 10; а3 — 14; а4 — 18; а5 — 22; а6 — 26; а7 — 30; а8 — 34; а9 — 38; а10 — 42. Найдем какое число сказал а10. Очевидно, что это число знали а1 и а9. Сложим числа которые они сказали: это значит, что мы в результате получили сумму чисел задуманных учениками: а10 — два числа, а также а2 и а8 — по одному числу. Теперь нужно отнять числа задуманные а2 и а8, Их в сумме также назвали ученики а3 и а7, но мы вместе отняли и числа задуманные учениками а4 и а6, а эти числа в сумме назвал ученик а5, Поэтому прибавим их назад. В результате получим число в два раза большее чем задумал а10. Разделим его пополам. Получим (38+6-14-30+22):2=11. ответ: ученик, который назвал число 42, задумал число 11.
2 т 5 ц = 2,5 т.
2,5*16 = 40 т - привезли в первый день
40*3/4 = 30 т - привезли во второй день
40+30 = 70 т - привезли за первые два дня.
70*1/4 = 17,5 т - привезли за третий день.
70+17,5 = 87,5 т - привезли за три дня.
87,5*3 = 262,5 т - осталось.
87,5+262,5 = 350 т - привезли всего.
2.
136-120 = 16 - добавили больше во второй, чем в первый.
140-140 = 20 - добавили больше в третий, чем в первый.
16+20 = 36 - добавили больше во второй и третий, чем в первый.
117-36 = 81 - добавили в три ящика
81:3 = 27 - добавили в каждый.
27 - в первый ящик
27+16 = 43 - во второй ящик
27+20 = 47 - в третий ящик.
Пронумеруем учеников по кругу начиная от тог0, кто сказал 6. Итак а1 — 6; а2 — 10; а3 — 14; а4 — 18; а5 — 22; а6 — 26; а7 — 30; а8 — 34; а9 — 38; а10 — 42. Найдем какое число сказал а10. Очевидно, что это число знали а1 и а9. Сложим числа которые они сказали: это значит, что мы в результате получили сумму чисел задуманных учениками: а10 — два числа, а также а2 и а8 — по одному числу. Теперь нужно отнять числа задуманные а2 и а8, Их в сумме также назвали ученики а3 и а7, но мы вместе отняли и числа задуманные учениками а4 и а6, а эти числа в сумме назвал ученик а5, Поэтому прибавим их назад. В результате получим число в два раза большее чем задумал а10. Разделим его пополам. Получим (38+6-14-30+22):2=11. ответ: ученик, который назвал число 42, задумал число 11.
Пошаговое объяснение: