Встреча со школьниками понежукайской средней школы №1 оставила в памяти самые теплые воспоминания. Присутствовали учащиеся 10-11х классов и наше общение носило характер дискуссии, хотя первоначально предполагалось проведение лекции.
Тема «Роль закона в моей жизни» была обозначена мной с целью определения уровня знаний завтрашних абитуриентов; привлечения внимания школьников к современным проблемам в законодательстве; возможности решения важных жизненных вопросов, обладая знанием основ права; выявления наличия правового нигилизма в сознании современной молодежи.
Свое выступление я начала со знакомства с основными понятиями конституционного права, подчеркнула роль Конституции в жизни человека, перечислила основные конституционные права и свободы человека и гражданина, его обязанности. Затем обратила внимание школьников на некоторые направления права, наиболее часто необходимые нам в практической жизни.
законодательстве (устройство детей, оставшихся без попечения родителей), и об административном и других отраслях права. Живой интерес вызвала тема защиты прав потребителей. Рассказывая о формах защиты нарушенных прав потребителя, я старалась привлечь школьников к участию в обсуждении данного вопроса. Дети приводили примеры из жизни, делали предположения, как выйти из той или иной ситуации, а затем мы ссылались на нормы права.
Завершая свое выступление, подчеркнув важность закона в нашей жизни, я обратила внимание школьников на такое понятие как «правовой нигилизм». Верить в силу закона мало, надо его знать и применять на практике. Тогда и нарушать наши права будут намного меньше.
Через 10 минут
Пошаговое объяснение:
1-й вариант. Находим разницу объёма, наполненной дождевой воды в обоих бочках:
20-15=5л
Находим разницу заполнения дождевой воды в бочки:
2,5-2=0,5л/мин
5:0,5=10мин - время, через которое заполнятся бочки поровну:
20+2*10=20+20=40л дождевой воды будет через 10 минут в 1-й бочке;
15+2,5*10=15+25=40л дождевой воды будет через 10 минут во 2-й бочке.
2-й вариант. х - время, через которое заполнятся бочки поровну, мин.
Уравнение:
20+2х=15+2,5х
2,5х-2х=20-15
0,5х=5
х=5:0,5=10мин - время, через которое заполнятся бочки поровну.
Тема «Роль закона в моей жизни» была обозначена мной с целью определения уровня знаний завтрашних абитуриентов; привлечения внимания школьников к современным проблемам в законодательстве; возможности решения важных жизненных вопросов, обладая знанием основ права; выявления наличия правового нигилизма в сознании современной молодежи.
Свое выступление я начала со знакомства с основными понятиями конституционного права, подчеркнула роль Конституции в жизни человека, перечислила основные конституционные права и свободы человека и гражданина, его обязанности. Затем обратила внимание школьников на некоторые направления права, наиболее часто необходимые нам в практической жизни.
законодательстве (устройство детей, оставшихся без попечения родителей), и об административном и других отраслях права. Живой интерес вызвала тема защиты прав потребителей. Рассказывая о формах защиты нарушенных прав потребителя, я старалась привлечь школьников к участию в обсуждении данного вопроса. Дети приводили примеры из жизни, делали предположения, как выйти из той или иной ситуации, а затем мы ссылались на нормы права.
Завершая свое выступление, подчеркнув важность закона в нашей жизни, я обратила внимание школьников на такое понятие как «правовой нигилизм». Верить в силу закона мало, надо его знать и применять на практике. Тогда и нарушать наши права будут намного меньше.