в туристическом походе участвовало 90 учеников пятых классов.это составило 3/4 всех учащихся пятых классов. сколько в школе учащихся пятых классов? составь и реши обратную задачу
Назовём кво воды, пропускаемой второй трубой в минуту, буквой х. тогда первая, получается, пропускает в минуту х-2. время, за которое вторая заполняет 130 литровый таз 130/х. время, за которое вторая пропустит 136 литров 136/(х-2). по условию, разница этих временных промежутков 4 минуты. так и запишем: 136/(х-2)-130/х=4 решение: 136х - 130х + 2*130 = 4х(х-2) 6х - 4х*х + 8х = -260 14х - 4х*х = -260 7х - 2х*х = -130 -2х*х + 7х + 130 = 0 ответы: x1 = -6,5, x2 = 10 проверка: 130/10=13 136/8=17 17-13=4.
Назовем кво воды, пропускаемой второй трубой в минуту, буквой Х.
Тады первая, получается, пропускает в минуту Х-2
Время, за которое вторая заполняет 130 литровый таз
130/Х
Время, за которое вторая пропустит 136 литров
136/(Х-2)
По условию, разница этих временных промежутков - 4 минуты.
Так и запишем:
136/(Х-2)-130/Х = 4
Вот и все! Теперь осталось лишь решить!)
Приступаем:
136х - 130х + 2*130 = 4х(х-2)
6х - 4х*х + 8х = -260
14х - 4х*х = -260
7х - 2х*х = -130
-2х*х + 7х + 130 = 0
ответы: x1 = -6,5, x2 = 10 (квадратные уравнения проходили?)
Отрицательное к-во воды сегодня не будем обдумывать, а вот 10 литров в минуту - вполне даже симпатичное число!
проверим-ка:
130/10 = 13
136/8 = 17
17-13 = ровно 4!)
Ура!))