В России интерес к древним рус. надписям возник в кон. XVIII в. Начало их научному изучению было положено находкой в Тамани т. н. Тмутараканского камня с надписью 1068 г. о том, что кн. Глеб измерял по льду ширину Керченского прол., а также находкой в окрестностях Чернигова (Украина) гривны кн. Владимира Мономаха с надписью на ней. С сер. XIX в. началось систематическое собирание и изучение древнерус. надписей на различных предметах - на керамических изделиях, на крестах-мощевиках, на окладах книг и икон, на церковной утвари и т. п. Как научная дисциплина эпиграфика («вещевая палеография») развивалась в недрах палеографии, занимающейся изучением истории письма по рукописям. Постепенно сведения о надписях начали включаться в курсы славяно-рус. палеографии (И. А. Шляпкин, В. Н. Щепкин, Е. Ф. Карский). Возможности памятников эпиграфики как источников для изучения истории рус. языка впервые были определены акад. И. И. Срезневским.
б) И. Левитан.
Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:
б) портрет .
Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко .
Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
б) частое использование растительного орнамента.
Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
б) орнамент .
Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
г) городской пейзаж.