13. Так как dx/√(1-x²)=d[arcsin(x)], то ∫dx/[√(1-x²)*arcsin⁴(x)]=∫d[arcsin(x)]/arcsin⁴(x). Пусть arcsin(x)=t⇒∫dx/[√(1-x²)*arcsin⁴(x)]=∫dt/t⁴=-1/(3*t³)+C=-1/[3*arcsin³(x)]+C.
1) длина собаки - х, длина морской лисицы - 5х, длина морского ангела - 2х, длина колючей акулы - 0,5х. 2х - 0,5х = 1,5. 1,5х = 1,5. х = 1 м - собака, морская лисица - 5 м , ангел - 2 м , акула - 0,5 м. 2. 3/7 и 5/9 сравним, приведя к общему знаменателю : 27/63 меньше 35/63, значит длиннее части 5метрового бревна. 3. Если расстояние от города до деревни принять за х, то скорость автобуса х/6, а автомобиля х/4. автобус за 5 часов проедет расстояние 5х/6, а автомобиль за 3 часа -3х/4. 5х/6-3х/4=10х/12-9х/12=х/12, значит автобус проедет больше. 4. Годовой запас 1 или 16/16, тогда 16/16-5/16-(5/16+1/8)=4/16=1/4 запаса осталась. 5. пусть 1 - производственное задание, тогда 1/5 - скорость работы рабочего, 1/8 - скорость работы ученика. 1-2(1/5+1/8)=1-26/40=14/40=7/20 - оставшаяся работа.
ответ: 11. x+1/2*ln²(x)+C, 12. 2/5*(x-1)^(5/2)+2/3*(x-1)^(3/2)+C, 13.-1/[3*arcsin³(x)]+C.
Пошаговое объяснение:
11. ∫[x²+x*ln(x)]*dx/x²=∫dx+∫ln(x)*dx/x=∫dx+∫ln(x)*d[ln(x)]. Полагая ln(x)=t, получим ∫[x²+x*ln(x)]*dx/x²=∫dx+∫t*dt=x+1/2*t²+C=x+1/2*ln²(x)+C.
12. Пусть x-1=t ⇒ dx=dt⇒∫x*√(x-1)*dx=∫(t+1)*√t*dt=∫t^(3/2)*dt+∫t^(1/2)*dt=2/5*t^(5/2)+2/3*t^(3/2)+C=2/5*(x-1)^(5/2)+2/3*(x-1)^(3/2)+C.
13. Так как dx/√(1-x²)=d[arcsin(x)], то ∫dx/[√(1-x²)*arcsin⁴(x)]=∫d[arcsin(x)]/arcsin⁴(x). Пусть arcsin(x)=t⇒∫dx/[√(1-x²)*arcsin⁴(x)]=∫dt/t⁴=-1/(3*t³)+C=-1/[3*arcsin³(x)]+C.
2х - 0,5х = 1,5.
1,5х = 1,5.
х = 1 м - собака, морская лисица - 5 м , ангел - 2 м , акула - 0,5 м.
2. 3/7 и 5/9 сравним, приведя к общему знаменателю : 27/63 меньше 35/63,
значит длиннее части 5метрового бревна.
3. Если расстояние от города до деревни принять за х, то скорость автобуса х/6, а автомобиля х/4. автобус за 5 часов проедет расстояние 5х/6, а автомобиль за 3 часа -3х/4.
5х/6-3х/4=10х/12-9х/12=х/12, значит автобус проедет больше.
4. Годовой запас 1 или 16/16, тогда 16/16-5/16-(5/16+1/8)=4/16=1/4 запаса осталась.
5. пусть 1 - производственное задание, тогда 1/5 - скорость работы рабочего, 1/8 - скорость работы ученика. 1-2(1/5+1/8)=1-26/40=14/40=7/20 - оставшаяся работа.