Многие люди задумываются над этим вопросом - а существуют ли вообще "плохие люди"? У Ремарка есть замечательная фраза "Не бывает плохих людей - бывают люди, на которых не хватает духовной силы", и я полагаю, что это на самом деле так. О каком человеке мы говорим, что он "плохой"(маньяков и других опустим)? Как правило плохим для нас становится тот, кто совершил неблаговидный с нашей точки зрения поступок(Обманул, украл, предал) и разумеется мы редко задумываемся о мотивах этого поступка и о том, что человек сам при этом чувствует(казнится ли он, или уже заглушил голос "внутреннего прокурора", какими мотивами руководствовался, желал ли зла или все произошло случайно, является ли он жертвой обстоятельств или сознательно напраувил действие в нужное русло).
А часто ли на добро с нашей стороны, на дружеское отношение, на симпатию нам отвечают злом? По-моему такие случаи достаточно редки, как-правило человек поступает с окружающими так, как окружающие поступают с ним. Так почему же нас так "удивляют" обычные человеческие поступки, порядочность? Почему мы к таким проявлениям склонны относиться с подозрением и недоверчиво отыскивать "скрытые мотивы"? Может быть потому, что сами подсознательно чувствуем, что в данной ситуации поступили бы хуже? А может, Ремарк устарел, может люди изменились и доброта, человечность стали скорее исключением, чем правилом? Может "человеколюбие" - это лишь пустой звук? Может и нет никакого "человеколюбия", а есть лишь отвлеченная патетика, никак не проявляющая себя на практике? Мне кажется, что это не так, и за шелухой жизненных обстоятельств скрываются все те же "хорошие" люди, важно лишь увидеть хорошее в каждом из нас, и мир станет добрее... но у меня слишком мало жизненного опыта, что бы утверждать это наверняка. Поэтому не важно сколько "плохих", в душе мы все "хорошие".
Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград самая значительная из них — звание Заслуженного художника России. Млада Константиновна прославилась благодаря высокому мастерству, с которым она передает красоту природы. Кроме пейзажей выдающаяся художница также искусно изображает и быт людей, в частности, обстановку домов. Такие картины называют интерьером. Интерьером считается и картина «Светлый день», написанная более двадцати лет назад, в 1995 году. Выполнена она по всей видимости масляными красками или гуашью, о чем говорят насыщенные цвета. На холсте изображена веранда. Сквозь большие окна мы видим березовую рощу, а немного дальше — луга. В комнате висят голубые занавески, которые отлично сочетаются со скатертью. Но окна не задернуты. Благодаря этому на веранд очень светло и уютно. На столе стоит ваза с сочными фруктами. Рядом самовар и цветы, собранные в саду. Вокруг стола стоят красивые, и наверное удобные, плетенные кресла. Над ними висит люстра в кружевном абажуре. Обстановка веранды может показаться старомодной, но тем не менее составлена она со вкусом.
А часто ли на добро с нашей стороны, на дружеское отношение, на симпатию нам отвечают злом? По-моему такие случаи достаточно редки, как-правило человек поступает с окружающими так, как окружающие поступают с ним. Так почему же нас так "удивляют" обычные человеческие поступки, порядочность? Почему мы к таким проявлениям склонны относиться с подозрением и недоверчиво отыскивать "скрытые мотивы"? Может быть потому, что сами подсознательно чувствуем, что в данной ситуации поступили бы хуже?
А может, Ремарк устарел, может люди изменились и доброта, человечность стали скорее исключением, чем правилом? Может "человеколюбие" - это лишь пустой звук? Может и нет никакого "человеколюбия", а есть лишь отвлеченная патетика, никак не проявляющая себя на практике?
Мне кажется, что это не так, и за шелухой жизненных обстоятельств скрываются все те же "хорошие" люди, важно лишь увидеть хорошее в каждом из нас, и мир станет добрее... но у меня слишком мало жизненного опыта, что бы утверждать это наверняка. Поэтому не важно сколько "плохих", в душе мы все "хорошие".
Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград самая значительная из них — звание Заслуженного художника России. Млада Константиновна прославилась благодаря высокому мастерству, с которым она передает красоту природы. Кроме пейзажей выдающаяся художница также искусно изображает и быт людей, в частности, обстановку домов. Такие картины называют интерьером. Интерьером считается и картина «Светлый день», написанная более двадцати лет назад, в 1995 году. Выполнена она по всей видимости масляными красками или гуашью, о чем говорят насыщенные цвета. На холсте изображена веранда. Сквозь большие окна мы видим березовую рощу, а немного дальше — луга. В комнате висят голубые занавески, которые отлично сочетаются со скатертью. Но окна не задернуты. Благодаря этому на веранд очень светло и уютно. На столе стоит ваза с сочными фруктами. Рядом самовар и цветы, собранные в саду. Вокруг стола стоят красивые, и наверное удобные, плетенные кресла. Над ними висит люстра в кружевном абажуре. Обстановка веранды может показаться старомодной, но тем не менее составлена она со вкусом.