Этические учения античности, средневековья, в значительной мере и Нового времени исходили из образа человека, основным стремлением которого является стремление к счастью. В этом общем смысле все они были эвдемонистическими (от греч. eudaimonia — счастье). Различия между ними начинались при конкретизации того, что такое счастье и как оно достигается. Одни считали, что человек достигает счастливого состояния непосредственно — в той мере, в какой он руководствуется своим желанием счастья и старается наиболее полно его удовлетворить. По мнению других, ни в понимании счастья, ни в стремлении к нему нельзя руководствоваться непосредственными ощущениями, путь к счастью может даже предполагать отказ от них. Так в этике возникли две уже упоминавшиеся полярные теоретические традиции, которые по имени их наиболее ярких античных представителей получили наименование эпикурейской и стоической. Из них эвдемонистической принято именовать только первую — эпикурейскую — традицию в этике. Здесь речь идет об эвдемонизме в узком, специальном смысле слова. Не ставя под сомнение адекватность такого обозначения, следует отметить, что противоположная — стоическая — традиция вовсе не является антиэвдемонистической.
Всегда нужно с чего-то начинать. Любое важное дело требует вашего внимания. Так и со счастьем – прежде чем его достичь, нужно определиться, что значит «счастье» для вас.
Для этого достаточно вспомнить, когда вы последний раз чувствовали себя счастливым. Это было какое-то особенное событие или обстоятельства? Что вы делали в этот момент? Кто был с вами рядом?
Уделите внимание вашему личному счастью, только вы знаете, каким оно должно быть. Когда вы поймете, что для вас счастье, будет гораздо проще делать шаги ему навстречу.
Этические учения античности, средневековья, в значительной мере и Нового времени исходили из образа человека, основным стремлением которого является стремление к счастью. В этом общем смысле все они были эвдемонистическими (от греч. eudaimonia — счастье). Различия между ними начинались при конкретизации того, что такое счастье и как оно достигается. Одни считали, что человек достигает счастливого состояния непосредственно — в той мере, в какой он руководствуется своим желанием счастья и старается наиболее полно его удовлетворить. По мнению других, ни в понимании счастья, ни в стремлении к нему нельзя руководствоваться непосредственными ощущениями, путь к счастью может даже предполагать отказ от них. Так в этике возникли две уже упоминавшиеся полярные теоретические традиции, которые по имени их наиболее ярких античных представителей получили наименование эпикурейской и стоической. Из них эвдемонистической принято именовать только первую — эпикурейскую — традицию в этике. Здесь речь идет об эвдемонизме в узком, специальном смысле слова. Не ставя под сомнение адекватность такого обозначения, следует отметить, что противоположная — стоическая — традиция вовсе не является антиэвдемонистической.
.
Всегда нужно с чего-то начинать. Любое важное дело требует вашего внимания. Так и со счастьем – прежде чем его достичь, нужно определиться, что значит «счастье» для вас.
Для этого достаточно вспомнить, когда вы последний раз чувствовали себя счастливым. Это было какое-то особенное событие или обстоятельства? Что вы делали в этот момент? Кто был с вами рядом?
Уделите внимание вашему личному счастью, только вы знаете, каким оно должно быть. Когда вы поймете, что для вас счастье, будет гораздо проще делать шаги ему навстречу.