ВАРИАНТ 1
Внимательно прочитайте текст.
(1).. .Однажды брёл я на исходе дня к Панегрезду, где стоит старенькая банька: хотел устроиться там на ночлег. (2)Шёл по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки.(3) С деревьев уже начали опадать листья.(4) На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. (5)Красив лес в эту пору. (6)Вдруг где-то раздались звуки музыки. (7)Я направился туда. (8)На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него - транзисторный приёмник. (9)В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. (10)«Не лягушек ли ловишь под музыку, браток?» - пошутил я. (11) Рыбак повернулся. (12) Он, оказывается, совсем ещё молодой. (13)Глаза, как ясное небо, руки сильные, большие.
(14)Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» - крикнул я. (15) И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. (16) Взял я её, и глазам своим не верю - хариус! (17) Вот тебе и лягушка... (18) «Видал? - сказал парень и опустил шляпу на глаза. (19) Я подал ему рыбину. - (20)Положи в сумку!». (21) Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. (22)«Хариусы! Значит они снова появились здесь», - все ещё радовался я.
(23)«Как видите!(24)И вчера я поймал несколько штук». (25)Я вновь вспомнил детские годы, небольшое поле на берегу речки Чов, вспомнил, как на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. (26)Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке!(27) Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, что снова стала чистой маленькая речка Чов.
Иван Коданёв- коми писатель.
Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.
А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.
А) повествование;
Б)Описание;
В)Рассуждение.
3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
ответа на во Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»
1)Автору удалось поймать много хариусов.
2)Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой.
3)Незнакомые люди напомнили ему детство.
4)Автору устроиться на ночлег.
4.Определите лексическое значение слова:
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка -
Голенище
Телогрейка –
5. Определите тему текста.
6. Озаглавьте данный текст.
7. Определите основную мысль текста.
Телогрейка -
Голенище -
их.
8. Представьте, что вы юный эколог. Составьте и запишите правила, которые сохранить наши водоёмы чистыми.
сохранить наши водоёмы чистыми.
2) Тогда за 15 минут количество крестиков составит:
m/7*15=15m/7 (крестиков).
ответ: 15m/7 (2 целых 1m/7 крестиков).
б) 1) стоимость 1 пирожка составляет: а:4=a/4 рубля.
2) на b рублей можно купить: b:a/4=4b/a пирожка
ответ: 4b/a пирожка.
в) 1) S(расстояние)=v(скорость)*t(время)=d*3=3d (км Коля.
2) Расстояние, которое ему осталось пройти:
с- 3d (км)
ответ: Коле осталось пройти с- 3d км
г) 1) В 3 больших коробках умещается 3*n карандашей.
2) Количество карандашей в одной маленькой коробке составляет: 3n/5
ответ: в одной маленькой коробке 3n/5 карандашей.
д) 1) Всего Игорь купил 2+4=6 конфет.
2) стоимость одно конфеты составляет k:2=k/2 рубля
3) стоимость 6 конфет:
k/2*6=6k/2=3k
ответ: стоимость покупки составляет 3k рублей.
е)1) Всего в кинотеатре 25*х мест.
2) В одной кассе продали у билетов, а во второй кассе было продано у+36 билетов.
3) Всего проданных билетов: у+у+36=2у+36
4) Количество свободных мест в кинотеатре составляет:
25х-(2у+35)
ответ: на этом представлении было 25х-(2у+35) свободных мест.