Смотри, тебе дали отрезок ткани, но ты не знаешь точно его длину, ты можешь просто это неизвестное обозначить любой буквой, которой захочешь (х, у, a, b, d и другие латинские буквы). Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:) Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3. Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на". Рада была
Решение задачи которая в условий: 1) 60 + 80 = 140 деталей за один час вместе. 2) 840 ÷ 140 = 6 часов. ответ: За 6 часов.
Теперь придумаем задачу с другими переменными (неизвестными) и решим её
Придуманная задача:
Один рабочий (мастер) в час изготавливает 50 деталей, его ученик на всего 25 в час, сколько дней понадобится для изготовления 300 деталей если они будут работать сообща.
Решение придуманной задачи: 50 + 25 = 75 деталей в час работая сообща.
Найдём путём подбора за сколько часов они сделают 300 деталей. 75 × 2 = 150 деталей за два часа. 75 × 4 = 300 деталей за четыре часа. Или же: 300 ÷ 75 = 4 часа. ответ: 300 деталей они вместе сделают за 4 часа.
Допустим, тебе дали еще один такой отрезок, но он намного длинее (ты это видишь). Ты получишь, например, пусть будет х, х+10 (в этом выражении присутствует буква - х, значит, оно уже буквенное:)
Дальше, тебе дали другой отрезок, но на вид ты видишь, что он значительно меньше твоего отрезка, ты это можешь выразить как х-3. Дальше, "2 раза длиннее" - это значит, что если тебе дадут отрезок, больше твоего, то приложив свой отрезок тебе будет не хватать столько, скольки равен больший отрезок, то есть 2×х (но в старших классах и средней школе знак умножения не пишут), поэтому, 2х. А если в 3 раза короче (меньше), то х/3.
Если предлог "в" - значит это умножение или деление и никак не сложение и не вычитание, потому что в сложении и вычитании только предлог - "на".
Рада была
1) 60 + 80 = 140 деталей за один час вместе.
2) 840 ÷ 140 = 6 часов.
ответ:
За 6 часов.
Теперь придумаем задачу с другими переменными (неизвестными) и решим её
Придуманная задача:
Один рабочий (мастер) в час изготавливает 50 деталей, его ученик на всего 25 в час, сколько дней понадобится для изготовления 300 деталей если они будут работать сообща.
Решение придуманной задачи:
50 + 25 = 75 деталей в час работая сообща.
Найдём путём подбора за сколько часов они сделают 300 деталей.
75 × 2 = 150 деталей за два часа.
75 × 4 = 300 деталей за четыре часа.
Или же:
300 ÷ 75 = 4 часа.
ответ:
300 деталей они вместе сделают за 4 часа.