Вбиблиотеке одной школы учебников по мате - ке для 6 го класса в 1,4 раза больше, чем в другой. если из библиотеки первой школы передать 25 учебников в другую, то учебников в них станет поровну. сколько учебников по - ке было в каждой школе
Итак, пусть х – книги первой школы, у – книги второй школы. Значит мы можем по условию задачи записать систему уравнений: х=1,4у; х-25=у; подставляем значение у в первое уравнение; Имеем: х=1,4(х-25) <=> х=1,4х-35 <=> -0,4х=-35 | (-1) (домножили на -1) <=> 0,4х=35 <=> х=87,5. Находим у=х-25 <=> у=87,5-25=62,5. И так: х=87,5 и у=62,5. В роде бы мы все нашли и все сходится, но у нас получились десятичные дроби, а у нас в задаче спрашивается, сколько КНИГ имелось в школах. Разве может быть пол книги? Нет, значит нам необходимо потребовать, чтобы Х и У были целыми числами (натуральными) то есть х, у £ N. Для этого исходное равенство можно было бы записать так: 2х=2,8у (2*1,4); х-25=у; И мы бы получили те же значение, то есть умножит х и у на 2, и от этого ничего не изменится. Имеем: х=87,5*2=175; у=62,5*2=125. И в правду: 175=1,4*125; 175-25=150; 125+25=150 (мы из школы со 175 книг перенеси 25 книг в школу со 125 книгами). И так, в первой школе было 175, во второй - 125. ответ: I - 175 книг, II - 125 книг:
х=1,4у;
х-25=у;
подставляем значение у в первое уравнение;
Имеем: х=1,4(х-25) <=> х=1,4х-35 <=> -0,4х=-35 | (-1) (домножили на -1) <=> 0,4х=35 <=> х=87,5.
Находим у=х-25 <=> у=87,5-25=62,5.
И так:
х=87,5 и у=62,5.
В роде бы мы все нашли и все сходится, но у нас получились десятичные дроби, а у нас в задаче спрашивается, сколько КНИГ имелось в школах. Разве может быть пол книги? Нет, значит нам необходимо потребовать, чтобы Х и У были целыми числами (натуральными) то есть х, у £ N.
Для этого исходное равенство можно было бы записать так:
2х=2,8у (2*1,4);
х-25=у;
И мы бы получили те же значение, то есть умножит х и у на 2, и от этого ничего не изменится.
Имеем: х=87,5*2=175;
у=62,5*2=125.
И в правду: 175=1,4*125;
175-25=150;
125+25=150 (мы из школы со 175 книг перенеси 25 книг в школу со 125 книгами).
И так, в первой школе было 175, во второй - 125.
ответ: I - 175 книг, II - 125 книг: