В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Asker1231
Asker1231
04.10.2022 20:04 •  Математика

Вчем заключается эстетика циркового искусства? !

Показать ответ
Ответ:
124354i
124354i
08.10.2020 02:26

Тема 1. Пародия, гротеск и эксцентрика в цирке

Пародия (греч. parodia, букв. - пение наизнанку, от para - против и ode - песнь) в цирке, вид комич. или сатирич. сценки, высмеивающей к.-л. реальное явление или произв. иск-ва. 
Характеристика приема. Примеры пародий из репертуара иностранных и русских цирков (на конные номера - "Пешая кавалерия", на эквилибр с переходной лестницей - "Полет на Луну", на иллюзию - "Гипноз", на известных артистов - "Аделина Пати", на спорт - "Бокс", на кино - "Операция "Г"" и др. ) 
Выдающиеся пародисты (бр.Фрателлини, А.Л.Дуров, Эйжен и Лепом, В.Лазаренко, Карандаш и др.).

Гротеск - предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. 
Рождение термина и характеристика приема. Примеры гротеска в литературе (М.Е. Салтыков Щедрин - "История одного города"), живописи (картины И.Босха) и др. 
Гротеск в цирке. Примеры из репертуара известных клоунов (Лазаренко - "Свинство", Карандаш - "Шкаф очковтирателя", К.Берман - "Мыльный пузырь", Б.Вяткин - "Творческий рост" и др.).

Эксцентрика (от лат. excentricus - вне центра), художественный приём заострённо-комедийного изображения явлений действительности. 
Характеристика приема. Примеры из "перевернутого" смехового мира Древней Руси (лубочные картинки, небылицы, "перевертыши" типа "шиворот-навыворот" и др.). 
"Левые" театры в начале 20 в. (В.Мейерхольда, М.Фореггера и др.). 
О Фабрике эксцентрического актера (ФЭКС - 1922 г.). 
Эксцентрика в цирке. Примеры из клоунады и других жанров (акробатика - "борьба за стул" и др.; музыкальная эксцентрика - "Вторая рапсодия Листа" (Е. Амвросьева, Г. Шахнин) и др.).

Тема 2. Режиссер в цирке

Режиссер в цирке - постановщик цирковых спектаклей, программ, номеров. 
Функции режиссера в дореволюционных цирках (Чинизелли, А. Саламонского, П. Крутикова, бр. Никитиных). 
Режиссеры-постановщики балетно-пантомимических цирковых спектаклей (20-30-е гг. в Московском и Ленинградском цирках - Н. Фореггер, А. Горский, К. Голейзовский, Н. Петров, Н. Горчаков, Н. Акимов т др.) 
Задачи режиссера в постановке зоопантомим, сюжетно-тематических и дивертисментных спектаклей. Выдающиеся имена: А. Арнольд, Г. Венецианов, В. Труцци, Н. Зиновьев, В. Головко и др. 
Задачи режиссера в работе над номером. Выдающиеся имена: С. Каштелян, Ю. Мандыч, П. Майстренко, В. Гнеушев, B.Левшин и др. 
Режиссер в работе с клоунами (Г. Венецианов - Б. Вяткин; М. Местечкин - Ю. Никулин и М. Шуйдин; Ю. Белов - Л. Енгибаров и др.) 
Отделение по выпуску режиссеров цирка в ГИТИСе (1966).

Тема 3. Художник в цирке

Художник в цирке, о его роли и задачах в создании циркового спектакля (аттракциона, номера), специфика работы. 
Выдающиеся имена художников в историческом контексте (в 20-х гг. В. Ходасевич, М. Беспалов, Н. Рогачев и др. в цирке В. Труцци). 
Художники театра и кино, сотрудничавшие с цирком - Т. Бруни, Н. Акимов, К. Юон, В. Рындин, Б. Эрдман, П. Кузнецов, скульптор С. Конёнков. 
Художники и их участие в цирковых постановках (А. Фальковский - конная сюита "Бахчисарайская легенда", Л. Окунь - спектакль "Карнавал на Кубе", Е. Чемодурова - программы "Цирк на льду", совм. с А. Судакевич и В. Сахновским, и "Балет на льду" и др.). 
Работа художников в оформлении программ для нац. коллективов (Рындин - "Под цыганским шатром", Зайцева - "Русские самоцветы" и др.); над костюмом (М. Зайцева, С. Горская, Г. Амелина и др.), эскизами ковров (Судакевич, Фальковский и др.). 
Художник - моменталист - одна из форм работы художника в цирке (В.Л.Дуров, А.Алешичев и др.).

Тема 4. Цирк в художественной и мемуарной литературе

1. Известные литературные произведения, отображающие цирковое искусство: 
"Пассажир без билета", "Цирк приехал!" - А. Аронов, 
"Всегда тринадцать" - А. Бартэн, 
"В царстве скуки", "Встряска", "Клоун" - М. Горький, 
"Гуттаперчевый мальчик" - Э. Григорович, 
"Братья Земгано" - Э. Гонкур, 
"Рассказы о цирке" - А. Куприн, 
"Три толстяка" - Ю. Олеша, 
"Жонглер богоматери" - А. Франс, 
"Ярмарка", "Каштанка" - А. Чехов и др.

2. Мемуарная литература, содействующая углубленному изучению истории и специфики циркового искусства (по жанрам): 
акробатика - "Люди-мячики" - Сосин А., Лободин М. и др. 
атлетика - "В воздухе и на арене" - Зикин И. и др. 
гимнастика - "Полвека под куполом цирка" - Конев Ф. и др. 
дрессировка - "На арене и вокруг нее" - Бугримова И. и др. 
жонглирование - "Если ты - жонглер" - Кисс А. и др. 
иллюзия - "От магов древности до иллюзионистов наших дней" - Вадимов А., Тривас М. и др. 
клоунада - "Записки старого клоуна" - Радунский И. и др. 
эквилибр - "Вся жизнь в цирке" - Кох З. и др.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота