В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karinapolushin
karinapolushin
10.11.2022 16:06 •  Математика

Вдревнейших земледельческих обществах месопотамии за три тысячелетия до нашей эры важнейшим товаром был ячмень. мельчайшей «разменной единицей» был шекель – 180 ячменных зёрен (обычно это около 11 г). в шекелях ячменя можно было выразить ценность любого товара или услуги. со временем шекель стал
универсальной мерой веса, им стали мерить, в частности, серебро. в законах вавилонского царя хаммурапи (около xviii в. до нашей эры) – древнейшем сохранившемся своде писаных законов – штрафы были указаны в шекелях серебра. ценность ячменя сильно зависела от урожая, поэтому серебро было гораздо более
стабильной «валютой». в феодальной японии вплоть до xix века основной, так сказать, единицей богатства было коку – количество риса, которым можно прокормить взрослого человека в течение года (около 278 литров, или около 150 килограммов). если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30
тыс. коку, это не означало, что он располагает таким количеством риса. это была суммарная стоимость всех его активов – урожайной земли, скота, рабочей силы, сведённая к наиболее понятной единице измерения. в коку измеряли богатство даже тех владений, где рис не выращивали вовсе. у кочевников
евразийских степей роль универсального эквивалента выполнял скот: с его платили налоги и пени, выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь, качественное оружие и другие необходимые товары. у всех этих «натуральных валют» была общая проблема: они были чрезвычайно волатильны, т. е.
их ценность относительно других товаров сильно в течение года и зависела от множества природных факторов (урожай мог погибнуть от дождей или засухи, среди скота мог начаться падёж). в этом смысле полезные ископаемые были куда надёжнее. идеальными оказались золото и серебро: достаточно
распространены и в то же время достаточно редки, они не подвержены коррозии и почти не окисляются, их легко узнать. от использования металлов в качестве «натуральных валют» на вес (в виде песка или брусков) оставался один шаг до монетного дела. 5. какие вы знаете примеры универсального эквивалента,
не в тексте (назовите три-четыре).​

Показать ответ
Ответ:
diankafedulova
diankafedulova
08.02.2021 13:17
Конечная десятичная дробь, в которой, начиная с некоторого места, стоит только периодически повторяющаяся определённая группа цифр. Например, 1,3181818...; короче эту дробь записывают так: 1,3(18), то есть помещают период в скобки (и говорят: «18 в периоде») . П. д. называется чистой, если период начинается сразу после запятой, например 2(71) = 2,7171...,и смешанной, если после запятой имеются цифры, предшествующие периоду, например 1,3(18). Роль П. д. в арифметике обусловлена тем, что при представлении рациональных чисел, то есть обыкновенных (простых) дробей, десятичными дробями, всегда получаются либо конечные, либо периодические дроби. Точнее: конечная десятичная дробь получается в том случае, когда знаменатель несократимой простой дроби не содержит других простых множителей, кроме 2 и 5; во всех других случаях получается П. д. , и притом чистая, если знаменатель данной несократимой дроби вовсе не содержит множителей 2 и 5, и смешанная, если хотя бы один из этих множителей содержится в знаменателе. Всякая П. д. может быть обращена в простую дробь (то есть она равна некоторому рациональному числу) . Чистая П. д. равна простой дроби, числителем которой служит период, а знаменатель изображается цифрой 9, написанной столько раз, сколько цифр в периоде; при обращении в простую дробь смешанной П. д. числителем служит разность между числом, изображаемым цифрами, предшествующими второму периоду, и числом, изображаемым цифрами, предшествующими первому периоду; для составления знаменателя надо написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде, и приписать справа столько нулей, сколько цифр до периода. Эти правила предполагают, что данная П. д. правильная, то есть не содержит целых единиц; в противном случае целая часть учитывается особо.

Ваш случай :
0,(18) = 18/99 = 2/11
3,(2) = 3 + 2/9 = 29/95
0,0(0 оценок)
Ответ:
anna1866
anna1866
08.02.2021 13:17
Конечная десятичная дробь, в которой, начиная с некоторого места, стоит только периодически повторяющаяся определённая группа цифр. Например, 1,3181818...; короче эту дробь записывают так: 1,3(18), то есть помещают период в скобки (и говорят: «18 в периоде») . П. д. называется чистой, если период начинается сразу после запятой, например 2(71) = 2,7171...,и смешанной, если после запятой имеются цифры, предшествующие периоду, например 1,3(18). Роль П. д. в арифметике обусловлена тем, что при представлении рациональных чисел, то есть обыкновенных (простых) дробей, десятичными дробями, всегда получаются либо конечные, либо периодические дроби. Точнее: конечная десятичная дробь получается в том случае, когда знаменатель несократимой простой дроби не содержит других простых множителей, кроме 2 и 5; во всех других случаях получается П. д. , и притом чистая, если знаменатель данной несократимой дроби вовсе не содержит множителей 2 и 5, и смешанная, если хотя бы один из этих множителей содержится в знаменателе. Всякая П. д. может быть обращена в простую дробь (то есть она равна некоторому рациональному числу) . Чистая П. д. равна простой дроби, числителем которой служит период, а знаменатель изображается цифрой 9, написанной столько раз, сколько цифр в периоде; при обращении в простую дробь смешанной П. д. числителем служит разность между числом, изображаемым цифрами, предшествующими второму периоду, и числом, изображаемым цифрами, предшествующими первому периоду; для составления знаменателя надо написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде, и приписать справа столько нулей, сколько цифр до периода. Эти правила предполагают, что данная П. д. правильная, то есть не содержит целых единиц; в противном случае целая часть учитывается особо.

Ваш случай :
0,(18) = 18/99 = 2/11
3,(2) = 3 + 2/9 = 29/95
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота