Вдревнейших земледельческих обществах месопотамии за три тысячелетия до нашей эры важнейшим товаром был ячмень. мельчайшей «разменной единицей» был шекель – 180 ячменных зёрен (обычно это около 11 г). в шекелях ячменя можно было выразить ценность любого товара или услуги. со временем шекель стал
универсальной мерой веса, им стали мерить, в частности, серебро. в законах вавилонского царя хаммурапи (около xviii в. до нашей эры) – древнейшем сохранившемся своде писаных законов – штрафы были указаны в шекелях серебра. ценность ячменя сильно зависела от урожая, поэтому серебро было гораздо более
стабильной «валютой». в феодальной японии вплоть до xix века основной, так сказать, единицей богатства было коку – количество риса, которым можно прокормить взрослого человека в течение года (около 278 литров, или около 150 килограммов). если про какого-нибудь землевладельца говорили, что у него 30
тыс. коку, это не означало, что он располагает таким количеством риса. это была суммарная стоимость всех его активов – урожайной земли, скота, рабочей силы, сведённая к наиболее понятной единице измерения. в коку измеряли богатство даже тех владений, где рис не выращивали вовсе. у кочевников
евразийских степей роль универсального эквивалента выполнял скот: с его платили налоги и пени, выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь, качественное оружие и другие необходимые товары. у всех этих «натуральных валют» была общая проблема: они были чрезвычайно волатильны, т. е.
их ценность относительно других товаров сильно в течение года и зависела от множества природных факторов (урожай мог погибнуть от дождей или засухи, среди скота мог начаться падёж). в этом смысле полезные ископаемые были куда надёжнее. идеальными оказались золото и серебро: достаточно
распространены и в то же время достаточно редки, они не подвержены коррозии и почти не окисляются, их легко узнать. от использования металлов в качестве «натуральных валют» на вес (в виде песка или брусков) оставался один шаг до монетного дела. 5. какие вы знаете примеры универсального эквивалента,
не в тексте (назовите три-четыре).
.
1) 6000 : 20 = 300 книг отремонтирует первая бригада за 1 день;
2) 6000 : 30 = 200 книг отремонтирует вторая бригада за 1 день;
3) 300 + 200 = 500 книг отремонтируют вместе за 1 день;
4) 6000 : 500 = 12 дней потребуется при совместной работе.
.
Работу по ремонту книг примем за единицу (целое).
1) 1 : 20 = 1/20 - часть работы, которую выполнит первая бригада за 1 день;
2) 1 : 30 = 1/30 - часть работы, которую выполнит вторая бригада за 1 день;
3) 1/20 + 1/30 = 3/60 + 2/60 = 5/60 = 1/12 - часть работы, которую выполнят две бригады вместе за 1 день;
4) 1 : 1/12 = 1 · 12/1 = 12 дней - время совместного выполнения работы.
ответ: за 12 дней.
2) 120 уч.
3) 90 очков
4) 40 уч.
Пошаговое объяснение:
Первая задача.Кр.запись.
250 руб - было всего
120 руб - потратила
? - часть своих денег Маша заплатила за мороженое
Решение.
120 / 250 =
- Маша заплатила за мороженое
Вторая задача.Кр. запись.
420 уч. - всего
? уч. - ходят в муз. школу, но сказано, что ходят
от всего кол-ва
Решение.
420 *
= 420 : 7 * 2 = 120 уч. - ходят в муз. школу
Третья задача.Кр. запись.
24 очка - получил капитан
? очков - получила команда, но сказано, что капитан получил
всех полученных очков.
Решение.
24 :
= 24 *
= 24 : 4 * 15 = 90 очков - получила команда
Четвёртая задача.Кр.запись
в 3 классах поровну учащихся
? уч. - в каждом классе, но сказано, что если в каждый класс добавить по 3 уч., то всего в них будет 129 уч
Решение.
3 * 3 = 9 уч. - добавили
129 - 9 = 120 уч. - в 3 классах
120 : 3 = 40 уч. - в каждом классе.