Вдвух бочках вместе 846 л бензина. когда из первой бочки взяли 15 бензина, а из второй бочки взяли 58 бензина, то в обеих бочках бензина стало поровну. сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?
(К сожалению, не удалось вставить чертёж, но он достаточно простой - чертим трапецию, нижнее основание AD, верхнее ВС, проводим в ней диагонали АС и BD, проводим среднюю линию MN. Точки Х и У - середины диагоналей лежат на средней линии MN. Вот и весь чертёж. Надеюсь, не составит труда его изобразить)
Дано:
ABCD – трапеция,
АС и AD – диагонали трапеции,
Х – середина АС, Y – середина BD.
ХY = 2 см, AD= 7см
Найти: ВС – меньшее основание трапеции
1. Докажем, что отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции равен полуразности оснований.
MX – средняя линия треугольника АВС, следовательно, MX=BC/2
NY – средняя линия треугольника DBC, следовательно, NY=BC/2
Длина меньшего основания трапеции равна 3 см
Пошаговое объяснение:
(К сожалению, не удалось вставить чертёж, но он достаточно простой - чертим трапецию, нижнее основание AD, верхнее ВС, проводим в ней диагонали АС и BD, проводим среднюю линию MN. Точки Х и У - середины диагоналей лежат на средней линии MN. Вот и весь чертёж. Надеюсь, не составит труда его изобразить)
Дано:
ABCD – трапеция,
АС и AD – диагонали трапеции,
Х – середина АС, Y – середина BD.
ХY = 2 см, AD= 7см
Найти: ВС – меньшее основание трапеции
1. Докажем, что отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции равен полуразности оснований.
MX – средняя линия треугольника АВС, следовательно, MX=BC/2
NY – средняя линия треугольника DBC, следовательно, NY=BC/2
MN = (AD+BC)/2
XY=MN – MX – NY = (AD+BC)/2 – BC/2 – BC/2 = (AD-BC)/2
XY =(AD-BC)/2 (теперь это доказано)
2. Найдём ВС:
(AD-BC)/2=XY
AD-BC=2XY
В это выражение подставим значения AD=7 см и ХУ=2 см (из условия задачи):
7 –BC=2*2
7 – BC= 4
BC = 3 (см) - длина меньшего основания трапеции
Это другой ответ так как:
25 * 3 = 75
28 * 5 = 140
140 + 75 =215
А это минимальное количество учащихся поэтому другие варианты тоже не годятся,
но какой правильный ответ?
215 это минимальный результат этих примеров так что, вычитаем этот результат и нужный нам результат:
215 - 209 = 6
Теперь получившейся результат делим на 3, т. к. на 5 у нас не получится:
6 : 3 = 2
Теперь вычитаем этот результат с 25:
25 - 2 = 23
Проверка:
23 * 3 = 69
28 * 5 = 140
140 + 69 = 209 как, раз нужный нам результат
Значит в А классе 23 учащихся, а в Б 28
Правильный ответ: 23 и 28