А) Запись в тетрадь. Язык – важнейшее средство общения. Вывод: чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям. б) Чтение пословиц и поговорок и определение в них правил речевого поведения. 1. Сердечное слово до сердца доходит. 2. Малое слово большую обиду творит. 3. Язык и хлебом кормит, и дело портит. 4. Слово народы поднимает. Формулируется вывод: “ Язык твой – друг твой”. в). На доске написаны слова в три столбика. Задание: определить слова для сверхредкого употребления в разговоре, слова для сверхчастого употребления, и слова, изъятые из употребления. а) вот, так сказать, теперь, значит. б извините, благодарю разрешите. в) “железно”, “будь спок”, “клево”, “разоряться”(в смысле “говорить”).
18 х = 2,4+0,48 14,63 0,48 2,88 : 18
18х=2,88 + 3,37 +2,40 - 0 0,16
х= 2,88:18 18,00 2,88 28
х=0,16 - 18
108
- 108
0
2)16a-7a+0,96=2,22
9а=2,22-0,96 2,22 1,26 : 9
9а=1,26 - 0,96 -0 0,14
а = 1,26:9 1,26 12
а=0,14 - 9
36
- 36
0