Арабеска (ит. arabesco, фр. arabesque - "арабский") - европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета.
Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о "вечно продолжающейся ткани Вселенной". Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, т. к. один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это "боязнью пустоты").
Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике
На первое место выходит ФОРМА, единство элементов, соразмерность, порядок. Данный стиль является общеевропейским, национальные традиции в нем почти отсутствуют.
Архитектура строга, она лишена каких-то излишеств. Стены массивные, окна очень узкие. Изящество и вкус отходит на второй план, уступая место практичности. При этом окна могут быть не только стандартных форм, то есть круглые или четырехугольные, но также иметь форму глаз, ушей либо трилистника. Ставни делаются из холста. Романский стиль -- в архитектуре, отдает приоритет всему массивному и громадному. Важно показать в здании МОЩЬ и силу его владельца. Во всем чувствуется максимальная простота и чувство МЕРЫ, рациональность. Сооружения в этом стиле могут оказывать даже давящее ощущение.
В качестве декора стен допускается барельеф, иногда раскрашенный. Внутреннее убранство составляют ковры. Уделяется повышенное внимание свету. Скульптура была неразрывно связана с архитектурой и никакой самостоятельной ценности не имела. Это, вероятно, один из немногочисленных декорирующих элементов в данном стиле. Романская скульптура должна передавать волнение и смятение образов, трагичность чувств, божественность.
Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о "вечно продолжающейся ткани Вселенной".
Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, т. к. один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это "боязнью пустоты").
Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике
Данный стиль является общеевропейским, национальные традиции в нем почти отсутствуют.
Архитектура строга, она лишена каких-то излишеств.
Стены массивные, окна очень узкие.
Изящество и вкус отходит на второй план, уступая место практичности.
При этом окна могут быть не только стандартных форм, то есть круглые или четырехугольные, но также иметь форму глаз, ушей либо трилистника.
Ставни делаются из холста. Романский стиль -- в архитектуре, отдает приоритет всему массивному и громадному.
Важно показать в здании МОЩЬ и силу его владельца.
Во всем чувствуется максимальная простота и чувство МЕРЫ, рациональность.
Сооружения в этом стиле могут оказывать даже давящее ощущение.
В качестве декора стен допускается барельеф, иногда раскрашенный.
Внутреннее убранство составляют ковры. Уделяется повышенное внимание свету.
Скульптура была неразрывно связана с архитектурой и никакой самостоятельной
ценности не имела.
Это, вероятно, один из немногочисленных декорирующих элементов в данном стиле.
Романская скульптура должна передавать волнение и смятение образов, трагичность чувств, божественность.