Представим человека. Назовем его Ваня. Рассмотрим самый удачный случай. До первого урока он знает 1 шутку, которую он придумал сам. На 1 уроке сели 2 человека. Они обменялись шутками. Каждый знает две. И так на каждой парте. На 2 уроке Ваня садится с другим человеком. И Ваня, и его новый сосед знают по 2 шутки. Они обмениваются ими. Получаем 4 шутки (2 знал и 2 получил). Весь класс знает 4 шутки. У Вани 3 урок. Он сел с другим соседом. Сосед говорит ему 4 шутки и Ваня 4 шутки. 8 узнал. Как и весь класс. На 4 уроке всё тоже самое. 8 знал, 8 получил. 16. На пятом уроке он знал 16 шуток, да ещё от нового соседа (который не садился с Ваней на других уроках) слышит 16 шуток. Получаем 32 шутки. Но всего их 26. Как так? Значит некоторые шутки повторялись. Но всё же теперь Ваня знает всё шутки. И весь класс. Стоит учесть, что этот работает, если каждый ученик садился с другим учеником каждый урок и никакая пара не повторялась. ОТВЕТ: 5 уроков.
Демократия является формой правления, при которой все граждане участвуют в управлении государством и принимают на себя ответственность перед обществом либо непосредственно, либо через своих свободно избираемых представителей. Демократия представляет собой совокупность принципов и практических мер, защищающих свободу человека. Демократия - это институционализация (введение в законные рамки) свободы. Демократия основана на принципах волеизъявления большинства в сочетании с правами личности и меньшинств. Все государства с демократической формой правления, уважая волю большинства, ревностно защищают основные права отдельных людей и групп, составляющих меньшинство. Демократические государства оберегают членов общества от всевластия центральных правительств и осуществляют процесс децентрализации государственной власти, делегируя часть полномочий на региональный и местный уровень. При этом государства с демократической формой правления отдают себе отчет в том, что местные органы власти должны в максимально возможной степени быть доступными народу и откликаться на его нужды и чаяния. Демократические государства понимают, что одной из их основных функций является защита таких основных прав человека, как свобода слова и вероисповедания; право на равную защиту со стороны закона и право на создание организаций и полномасштабного участия в политической, экономической и культурной жизни общества. Государства с демократической формой правления регулярно проводят свободные и справедливые выборы, право участия в которых предоставляется всем гражданам. Выборы в демократическом обществе не могут быть лишь ширмой, за которой скрываются диктаторы или одна единственная партия, а представляют собой подлинные соперничества за завоевание поддержки народа. Демократия требует от государственных органов выполнения законов и обеспечивает такое положение, при котором все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона и все их права защищаются правовой системой. Демократические государства отличаются разнообразием, отражая уникальную политическую, общественную и культурную жизнь каждой страны. Государства с демократической формой правления основываются на основополагающих принципах, а не на единообразной практике. В условиях демократии граждане не только имеют права, но и берут на себя обязательство участия в политической системе, которая в свою очередь защищает права и свободы этих граждан. Демократические общества привержены таким принципам как проявление терпимости, налаживание сотрудничества и достижение компромисса. Демократические государства признают, что достижение консенсуса требует компромисса, а также что он не всегда может быть достигнут. Говоря словами Махатмы Ганди, "нетерпимость сама по себе является одной из форм насилия и препятствием на пути роста истинного демократического духа".
До первого урока он знает 1 шутку, которую он придумал сам. На 1 уроке сели 2 человека. Они обменялись шутками. Каждый знает две. И так на каждой парте. На 2 уроке Ваня садится с другим человеком. И Ваня, и его новый сосед знают по 2 шутки. Они обмениваются ими. Получаем 4 шутки (2 знал и 2 получил). Весь класс знает 4 шутки. У Вани 3 урок. Он сел с другим соседом. Сосед говорит ему 4 шутки и Ваня 4 шутки. 8 узнал. Как и весь класс. На 4 уроке всё тоже самое. 8 знал, 8 получил. 16. На пятом уроке он знал 16 шуток, да ещё от нового соседа (который не садился с Ваней на других уроках) слышит 16 шуток. Получаем 32 шутки. Но всего их 26. Как так? Значит некоторые шутки повторялись. Но всё же теперь Ваня знает всё шутки. И весь класс.
Стоит учесть, что этот работает, если каждый ученик садился с другим учеником каждый урок и никакая пара не повторялась.
ОТВЕТ: 5 уроков.