Поставим параллелограмм так, чтобы нижнее основание = 4, боковая сторона = 3. из вершины верхнего основания проведём высоту. образовался прямоугольный δ, в котором есть гипотенуза = 3, острый угол = 60, а значит второй острый угол = 30. катет, лежащий против угла 30 = половине гипотенузы. он = 1,5 ищем высоту по т. пифагора h² = 3² - 1,5² - 9 - 2,25 = 6,75.⇒ h = 3√3/2 теперь берём δ , в котором гипотенуза - диагональ, катет = 4 -1,5 = 2,5, второй катет = h d² = 6,25 + 6,75 = 13 d = √13я нашла это в интернете так что не знаю правильно ли это
Архитектура и декор византийского крестово-купольного храма были заимствованы Древней Русью после ее Крещения в 988 г. Образцом византийского стиля на Руси стал храм Св. Софии в Киеве (XI в.), построенный, как и храмы в Константинополе, из кирпича. Но увеличенный двумя рядами колонн в ширину и одним в длину, киевский храм приобрел вид грандиозного крестово-купольного массива с пятью продольными и четырьмя поперечными нефами. Ритуал средневекового русского двора, требующий отделить князя и его свиту от массы молящихся, обусловил ту же модель организации хоров, что и в Софии Константинопольской. Опоясывая с трех сторон центральное ядро храма — над северными, западными и южными нефами, хоры через тройные арки выходят в светлое пространство храма под куполом, насыщаясь светом через центральные главы, а также через световые барабаны малых глав над ними. Обилие света и приподнятый тремя уступами к рукавам центрального креста свод создают ощущение гигантского светового столпа, на который как бы нанизывается пространство храма.Это снова моё мнение , такой вопрос уже есть на знаниях.