Вероятность того, что только один из двух студентов сдаст экзамен по определенной дисциплине, равна 0,26. Найти вероятность сдачи экзамена первым из студентов, если известно, что для второго студента эта вероятность равна 0.8
Кажется одно условие лишнее { b₁*q^(n-1) =1/6 ; b₁/(1-q) =16/3 ⇒q^(n-1)(1-q) =1/32 (одно условие не использую ) q =1/2 ; n =5 удовл . (существует ли другие решения ?) b₁(1-q) =16/3 ⇒ b₁ = 8/3 ; 8/3 ;4/3;;2/3;1/3; b₅ =1/6 ;1/12; 1/24; ответ :5 Проверка : S₁= 8/3 +4/3 +2/3 +1/=(8+4+2+1)/3 =15 /3=5 ; S₂ =(1/12)/(1-1/2) =1/6 ; S₁/S₂ = 5 : 1/6 =30 .
Пусть члену равному 1/6 предшествует n членов ,тогда сумма всех членов стоящих до него будет S₁ = b₁(1-q^n)/(1-q) ,а сумма всех членов стоящих после него будет S₂ =(q/6)/(1-q) =q/(6(1-q)) [ они тоже составляют беск. убыв. прогр. с первым членом 1/6*q =q/6 ]. Можно написать систему : { S=16/3 ; S₁/S₂ = 30 ⇔ { b₁/(1-q) =16/3 ; b₁(1-q^n)/(1-q) : (q/(6(1-q)) =30 . 16/3*(1-q)*(1-q^n)/(1-q)*6(1-q)/q =30 ⇒ (1-q^n)*(1-q)/q =15/16.
Задачи одинаковые, на работу. 1) Аня могла бы вырезать все снежинки за 6 часов. А за 1 час 1/6 часть. Катя могла бы вырезать все снежинки, пусть за x часов. А за 1 час 1/x часть. А вместе они вырезали все снежинки за 3,75 часа. А за 1 час 1/3,75 = 100/375 = 4/15 всей работы. 1/6 + 1/x = 4/15 (5x + 30)/(30x) = 4*2x/(30x) Знаменатели равны, значит и числители равны 5x + 30 = 8x x = 10 часов. 2) Олег за 1 мин окучит 1/8 часть грядки, Антон 1/12, а Ира 1/24. Вместе они за 1 мин окучат 1/8 + 1/12 + 1/24 = 3/24 + 2/24 + 1/24 = 6/24 = 1/4 часть грядки. Всю грядку они окучат за 4 минуты. 3) Мастер за 1 час может сделать 1/4 часть работы. Ученик, допустим, 1/x часть. А вместе они за 1 час сделали 1/2,4 = 10/24 = 5/12 часть. 1/4 + 1/x = 5/12 3x/(12x) + 12/(12x) = 5x/(12x) 3x + 12 = 5x x = 6 часов.
{ b₁*q^(n-1) =1/6 ; b₁/(1-q) =16/3 ⇒q^(n-1)(1-q) =1/32
(одно условие не использую )
q =1/2 ; n =5 удовл . (существует ли другие решения ?)
b₁(1-q) =16/3 ⇒ b₁ = 8/3 ;
8/3 ;4/3;;2/3;1/3; b₅ =1/6 ;1/12; 1/24;
ответ :5
Проверка :
S₁= 8/3 +4/3 +2/3 +1/=(8+4+2+1)/3 =15 /3=5 ;
S₂ =(1/12)/(1-1/2) =1/6 ;
S₁/S₂ = 5 : 1/6 =30 .
Пусть члену равному 1/6 предшествует n членов ,тогда сумма всех членов стоящих до него будет S₁ = b₁(1-q^n)/(1-q) ,а сумма всех членов стоящих после него будет S₂ =(q/6)/(1-q) =q/(6(1-q)) [ они тоже составляют беск. убыв. прогр. с первым членом 1/6*q =q/6 ].
Можно написать систему :
{ S=16/3 ; S₁/S₂ = 30 ⇔ { b₁/(1-q) =16/3 ; b₁(1-q^n)/(1-q) : (q/(6(1-q)) =30 .
16/3*(1-q)*(1-q^n)/(1-q)*6(1-q)/q =30 ⇒ (1-q^n)*(1-q)/q =15/16.
1) Аня могла бы вырезать все снежинки за 6 часов. А за 1 час 1/6 часть.
Катя могла бы вырезать все снежинки, пусть за x часов.
А за 1 час 1/x часть.
А вместе они вырезали все снежинки за 3,75 часа.
А за 1 час 1/3,75 = 100/375 = 4/15 всей работы.
1/6 + 1/x = 4/15
(5x + 30)/(30x) = 4*2x/(30x)
Знаменатели равны, значит и числители равны
5x + 30 = 8x
x = 10 часов.
2) Олег за 1 мин окучит 1/8 часть грядки, Антон 1/12, а Ира 1/24.
Вместе они за 1 мин окучат
1/8 + 1/12 + 1/24 = 3/24 + 2/24 + 1/24 = 6/24 = 1/4 часть грядки.
Всю грядку они окучат за 4 минуты.
3) Мастер за 1 час может сделать 1/4 часть работы.
Ученик, допустим, 1/x часть.
А вместе они за 1 час сделали 1/2,4 = 10/24 = 5/12 часть.
1/4 + 1/x = 5/12
3x/(12x) + 12/(12x) = 5x/(12x)
3x + 12 = 5x
x = 6 часов.