Вершник за 4 години подолав відстань 48 км, а велосипедист цю відстань проїхав за 3 години. На скільки швидкість велосипедиста більше швидкості вершника?
V(по теч.)=19 км/ч v(пр. теч.)=13 км/ч v(теч.)=? км/ч Скорость течения реки равна: v(теч.) = (v(по теч). - v(пр. теч.)):2=(19-13):2=6:2=3 км/ч
Через х Пусть х км/ч - скорость течения реки. Скорость лодки по течению реки равна: v(собств.)+х=19 км/ч. Откуда v(собств.) = 19-х км/ч Скорость лодки против течения реки равна: v(собств.)-х=13 км/ч. Откуда v(собств.)=13+х км/ч Составим уравнение. 19-х=13+х -х-х=13-19 -2х=-6 2х=6 х=6:2 х=3 км/ч - скорость реки. ОТВЕТ: скорость реки равна 3 км/ч.
Проверим: Собственная скорость лодки = 19-х=19-3=16 км/ч Скорость по течению: 16+3=19 км/ч Скорость против течения: 16-3=13 км/ч.
-3 получается потому что, если из 2 вычесть 5, будет равно -3. Но стоит заметить, что перед х стоит знак минус, поэтому, чтобы узнать положительное значение x, нужно обе части уравнения умножить на -1, то есть: -х*(-1) = -3*(-1) Если выполнить все действия арифметики, то получится решение х=3, как у нас и получилось в первом решения уравнения. На самом деле, уравнения несложно решаются, как первым, так и вторым но, исходя из школьной практики, можно отметить, что чаще выбирают второй для решения подобных уравнений- неизвестные составляющие уравнения(корни) перемещать в одну сторону от знака = , а известные в другую.
v(пр. теч.)=13 км/ч
v(теч.)=? км/ч
Скорость течения реки равна:
v(теч.) = (v(по теч). - v(пр. теч.)):2=(19-13):2=6:2=3 км/ч
Через х
Пусть х км/ч - скорость течения реки.
Скорость лодки по течению реки равна: v(собств.)+х=19 км/ч. Откуда v(собств.) = 19-х км/ч
Скорость лодки против течения реки равна: v(собств.)-х=13 км/ч. Откуда v(собств.)=13+х км/ч
Составим уравнение.
19-х=13+х
-х-х=13-19
-2х=-6
2х=6
х=6:2
х=3 км/ч - скорость реки.
ОТВЕТ: скорость реки равна 3 км/ч.
Проверим:
Собственная скорость лодки = 19-х=19-3=16 км/ч
Скорость по течению: 16+3=19 км/ч
Скорость против течения: 16-3=13 км/ч.
Если выполнить все действия арифметики, то получится решение х=3, как у нас и получилось в первом решения уравнения. На самом деле, уравнения несложно решаются, как первым, так и вторым но, исходя из школьной практики, можно отметить, что чаще выбирают второй для решения подобных уравнений- неизвестные составляющие уравнения(корни) перемещать в одну сторону от знака = , а известные в другую.