ответ: рассмотрим , для решения которых некоторую величину можно принять за одну или несколько частей. при решении таких бывает полезно делать рисунки, облегчающие решение.
1. в двух коробках лежит 120 дисков – в первой коробке в 3 раза больше дисков, чем во второй. сколько дисков лежит в каждой коробке?
решение:
представим содержимое коробок в виде частей. если диски, находящиеся во второй коробке, составляют 1 часть, то в первой коробке – 3 такие части. сделаем схематический рисунок:
на части
1) сколько частей составляют 120 дисков?
1 + 3 = 4 (части)
2) сколько дисков приходится на 1 часть?
120 : 4 = 30 (дисков)
3) сколько дисков находится в первой коробке?
30 · 3 = 90 (дисков)
ответ: 90 – в первой коробке, 30 – во второй.
2. некто заплатил за книжку на 120 рублей больше, чем за тетрадь. известно, что книга дороже тетради в 4 раза. сколько стоит книга?
решение:
представим стоимость в виде частей. если стоимость тетради составляет 1 часть, то стоимость книги составляет 4 такие же части. сделаем схематический рисунок:
решение на части
1) 4 - 1 = 3 (части) – приходится на 120 рублей.
2) 120 : 3 = 40 (рублей) – приходится на 1 часть.
3) 4 · 40 = 160 (рублей) – стоит книга.
ответ: книга стоит 160 рублей.
3. в первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 30 карандашей. сколько карандашей в каждой коробке?
решение:
сделаем схематический рисунок:
на нахождение части
1) если из первой коробки вынуть 6 карандашей, в ней станет столько же карандашей, сколько и во второй:
30 - 6 = 24 (кар.)
2) найдём число карандашей в каждой из коробок:
24 : 2 = 12 (кар.)
3) теперь вернём 6 карандашей в первую коробку:
12 + 6 = 18 (кар.)
ответ: в первой коробке 18 карандашей, во второй – 12.
ответ: исходное неравенство верно при любых х, если
{2-m< 0
{d< 0
{m> 2 {m> 2
{4m² - 4*(2-m)²< 0; {(2m-4+2m)(2m+4-2m)< 0
{m> 2 {m> 2
{16(m-1)< 0 {m< 1
нет таких m.
при 2-m=0 откуда m=2 имеется -4x< 0 ⇒ x> 0 ( это нам не подходит)
ответ: нет таких m.
ответ: рассмотрим , для решения которых некоторую величину можно принять за одну или несколько частей. при решении таких бывает полезно делать рисунки, облегчающие решение.
1. в двух коробках лежит 120 дисков – в первой коробке в 3 раза больше дисков, чем во второй. сколько дисков лежит в каждой коробке?
решение:
представим содержимое коробок в виде частей. если диски, находящиеся во второй коробке, составляют 1 часть, то в первой коробке – 3 такие части. сделаем схематический рисунок:
на части
1) сколько частей составляют 120 дисков?
1 + 3 = 4 (части)
2) сколько дисков приходится на 1 часть?
120 : 4 = 30 (дисков)
3) сколько дисков находится в первой коробке?
30 · 3 = 90 (дисков)
ответ: 90 – в первой коробке, 30 – во второй.
2. некто заплатил за книжку на 120 рублей больше, чем за тетрадь. известно, что книга дороже тетради в 4 раза. сколько стоит книга?
решение:
представим стоимость в виде частей. если стоимость тетради составляет 1 часть, то стоимость книги составляет 4 такие же части. сделаем схематический рисунок:
решение на части
1) 4 - 1 = 3 (части) – приходится на 120 рублей.
2) 120 : 3 = 40 (рублей) – приходится на 1 часть.
3) 4 · 40 = 160 (рублей) – стоит книга.
ответ: книга стоит 160 рублей.
3. в первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 30 карандашей. сколько карандашей в каждой коробке?
решение:
сделаем схематический рисунок:
на нахождение части
1) если из первой коробки вынуть 6 карандашей, в ней станет столько же карандашей, сколько и во второй:
30 - 6 = 24 (кар.)
2) найдём число карандашей в каждой из коробок:
24 : 2 = 12 (кар.)
3) теперь вернём 6 карандашей в первую коробку:
12 + 6 = 18 (кар.)
ответ: в первой коробке 18 карандашей, во второй – 12.
пошаговое объяснение: