1. Ищем гипотенузу по Пифагору sqrt(10^2 + (20sqrt(2))^2) = sqrt(100+800) = sqrt(900) = 30 2. Медиана делит гипотенузу пополам, ан отрезки в 15, но высота? найдём длину высоты AK из формулы площади треугольника Площадь через катеты s=1/2*10*20 sqrt(2) = 100 sqrt(2) Площадь через гипотенузу и высоту s=1/2*30*AK AK = s/15 = 100 sqrt(2)/15 = 20 sqrt(2)/3 Высота АК, катет длиной 10 и небольшой отрезок гипотенузы большого треугольника (точка D) образуют тоже прямоугольный треугольник. Найдём его катет sqrt(100-(20 sqrt(2)/3)^2) = sqrt(100-400*2/9) = sqrt((900-800)/9) = sqrt(100/9) = 10/3
Дано: 84 мандарина 56 апельсинов поделили поровну учеников > 25. Найти: сколько учеников Решение: Если апельсины и мандарины поделились без остатка, то число учеников является делителем каждого число, т.е. ОБЩИМ делителем чисел 84 и 56. Разложим эти числа на множители: 56 = 2*2*2*7 84 = 2*2*3*7 Общие множители: 2, 2, 7. Число учеников может быть 2, 2*2=4, 2*7=14; 2*2*7 =28. По условию учеников больше 25, значит, подходит только 28 ответ: 28 учеников.
Дано: 84 мандарина 56 апельсинів поділили порівну учнів > 25. Знайти: скільки учнів Рішення: Якщо апельсини і мандарини поділилися без залишку, то число учнів є дільником число кожного, тобто СПІЛЬНИМ дільником чисел 84 и 56. Розкладемо числа на множники: 56 = 2*2*2*7 84 = 2*2*3*7 Спільні множники: 2, 2, 7. Кількість учнів може бути 2, 2*2=4, 2*7=14; 2*2*7=28. За умовою учнів більше 25, значить, підходить тільки 28 Відповідь: 28 учнів.
Ищем гипотенузу по Пифагору
sqrt(10^2 + (20sqrt(2))^2) = sqrt(100+800) = sqrt(900) = 30
2.
Медиана делит гипотенузу пополам, ан отрезки в 15, но высота?
найдём длину высоты AK из формулы площади треугольника
Площадь через катеты
s=1/2*10*20 sqrt(2) = 100 sqrt(2)
Площадь через гипотенузу и высоту
s=1/2*30*AK
AK = s/15 = 100 sqrt(2)/15 = 20 sqrt(2)/3
Высота АК, катет длиной 10 и небольшой отрезок гипотенузы большого треугольника (точка D) образуют тоже прямоугольный треугольник. Найдём его катет
sqrt(100-(20 sqrt(2)/3)^2) = sqrt(100-400*2/9) = sqrt((900-800)/9) = sqrt(100/9) = 10/3
и DK = 15 - 10/3 = 11 2/3
56 апельсинов
поделили поровну
учеников > 25.
Найти: сколько учеников
Решение:
Если апельсины и мандарины поделились без остатка, то число учеников является делителем каждого число, т.е. ОБЩИМ делителем чисел 84 и 56.
Разложим эти числа на множители:
56 = 2*2*2*7
84 = 2*2*3*7
Общие множители: 2, 2, 7. Число учеников может быть 2, 2*2=4, 2*7=14; 2*2*7 =28.
По условию учеников больше 25, значит, подходит только 28
ответ: 28 учеников.
Дано: 84 мандарина
56 апельсинів
поділили порівну
учнів > 25.
Знайти: скільки учнів
Рішення:
Якщо апельсини і мандарини поділилися без залишку, то число учнів є дільником число кожного, тобто СПІЛЬНИМ дільником чисел 84 и 56.
Розкладемо числа на множники:
56 = 2*2*2*7
84 = 2*2*3*7
Спільні множники: 2, 2, 7. Кількість учнів може бути 2, 2*2=4, 2*7=14; 2*2*7=28.
За умовою учнів більше 25, значить, підходить тільки 28
Відповідь: 28 учнів.