Это очень просто, смотрите (рассматриваю только целые положительные числа) : число 54 заканчивается на четвёрку, соответственно мы можем рассматривать не 54, а 4- их степени на одну цифру заканчиваются. Теперь строим таблицу: 4^1 mod 10=4 4^2 mod 10=6 4^3 mod 10=4 (!) Зацикливание, значит 54^(2n) mod 10=6, а 54^(2n+1) mod 10=4. Короче говоря, если степень чётная, то 6, если нет, то 4. Аналогично вместо 28 рассмотрим 8 и построим таблицу: 8^1 mod 10=8 8^2 mod 10=4 8^3 mod 10=2 8^4 mod 10=6 8^5 mod 10=8 (!) Зацикливание. Значит если остаток от деления на 4 равен нулю, то 6, если один- то 8 и т. д. Т. к. 21 mod 4=1, у нас будет 8. Осталось сложить (8+4) mod 10=2
1) 420:60=7 мин девочки были в пути 490:7=70 м/мин скорость 2 девочки 2) 400:80=5 часов автобусы были в пути 500:5=100 км/час скорость 2 автобуса 3) 8+4=12 км/час скорость 2 всадника 8+12=20 км/час скорость удаления всадников 20*4=80 км расстояния будет между ними через 4 часа
число 54 заканчивается на четвёрку, соответственно мы можем рассматривать не 54, а 4- их степени на одну цифру заканчиваются. Теперь строим таблицу:
4^1 mod 10=4
4^2 mod 10=6
4^3 mod 10=4 (!) Зацикливание, значит 54^(2n) mod 10=6, а 54^(2n+1) mod 10=4.
Короче говоря, если степень чётная, то 6, если нет, то 4.
Аналогично вместо 28 рассмотрим 8 и построим таблицу:
8^1 mod 10=8
8^2 mod 10=4
8^3 mod 10=2
8^4 mod 10=6
8^5 mod 10=8 (!) Зацикливание.
Значит если остаток от деления на 4 равен нулю, то 6, если один- то 8 и т. д.
Т. к. 21 mod 4=1, у нас будет 8.
Осталось сложить (8+4) mod 10=2