Существуют 4 основополагающих типа политических процессов: идеологически-политический тип; -политический тип; тип формирующий общественное мнение; структурообразующий. но типологии политического процесса на этом не заканчиваются и существует еще несколько. например, шутов выделяет идеократический и технократический типы. а мамут выделяет институциональный, функционирующий тип, тип принятия и исполнения решений. соловьев говорит, что существуют базовые политические процессы или систематизирующие и периферийные, которые касаются изменения не основных положений политической системы.
Сочинениятворчество нашего земляка г.в. свиридова, величайшего композитора современности, чрезвычайно разнообразно. он является автором следующих произведений: музыкальные комедии-раскинулось море широко (1943, московский камерный театр, барнаул), огоньки (1951, киевский театр музыкальной комедии); для голоса, хора и оркестра-вольность (слова поэтов-декабристов, 1955, не окончено), братья-люди! (слова есенина, 1955), поэма памяти сергея есенина (1956), патетическая оратория (слова маяковского, 1959; ленинская премия, 1960), мы не верим (песня о ленине, слова маяковского, 1960), курские песни (слова народные, 1964; государственная премия , 1968), грустные песни (слова блока, 1965), 4 народные песни (1971), светлый гость (слова есенина, 1965-75); кантаты-деревянная русь (маленькая кантата, слова есенина, 1964), снег идёт (маленькая кантата, слова пастернака, 1965), весенняя кантата (слова некрасова, 1972), ода ленину (слова р. и. рождественского, для чтеца, хора и оркестра, 1976); для оркестра-три танца (1951), сюита время, вперёд! (1965), маленький триптих (1966), музыка к памятнику павшим на курской дуге (1973), метель (музыкальные иллюстрации к повести пушкина, 1974), симфония для струнного оркестра (1940), музыка для камерного оркестра (1964); концерт для фортепиано с оркестром (1936); камерно-инструментальные ансамбли-фортепианное трио (1945; государственная премия , 1946), струнный квартет (1947); для фортепиано-соната (1944), сонатина (1934), маленькая сюита (1935), 6 пьес (1936), 2 партиты (1947), альбом пьес для детей (1948), полька (в 4 руки, 1935); для хора (a cappella)-5 хоров на слова поэтов (1958), ты запой мне ту песню и душа грустит о небесах (на слова есенина, 1967), 3 хора из музыки к драме а. к. толстого "царь федор иоаннович" (1973), концерт памяти а. а. юрлова (1973), 3 миниатюры (хоровод, веснянка, колядка, 1972-75), 3 пьесы из альбома для детей (1975), метель (слова есенина, 1976); песни странника (на слова древне-китайских поэтов, для голоса с оркестром, 1943); петербургские песни (для сопрано, меццо-сопрано, баритона, баса с фортепиано, скрипки, виолончели, слова блока, 1963); для голоса с фортепиано-поэмы: страна отцов (слова исаакяна, 1950), отчалившая русь (слова есенина, 1977); вокальные циклы: 6 романсов на слова пушкина (1935), 8 романсов на слова м. ю. лермонтова (1937), слободская лирика (слова а. а. прокофьева и м. в. исаковского, 1938-58), смоленский рожок (слова разных советских поэтов, разные годы), 3 песни на слова исаакяна (1949), 3 болгарские песни (1950), из шекспира (1944-60), песни на слова р. бёрнса (1955), у меня отец-крестьянин (слова есенина, 1957), 3 песни на слова блока (1972), 20 песен для баса (разные годы), 6 песен на слова блока (1977) и др.; романсы и песни; обработки народных песен, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам.