Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Общество и природа - органические части материального мира. 2. Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики; б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация; в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей; г) природные катаклизмы и их социальные последствия. 3. Воздействие общества на природную среду: а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека; б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов; в) использование флоры и фауны; г) создание преобразованной человеком природной среды. 4. Значение природы для человека и общества: а) кладовая ресурсов; б) естественная среда обитания; в) источник вдохновения и красоты. 5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в называеой, вопросной или смешанной форме.
Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Обозначим через х то количество книг, которые стояли на полке первоначально. Из условия задачи известно, что сперва с полки было взято третью часть книг без 4, следовательно, количество взятых с полки книг составляет х/3 - 4 штуки. Также в условии задачи сказано, что затем с полки сняли еще половину оставшихся книг, после чего на ней осталось 9 книг, следовательно, можем составить следующее уравнение: х/3 - 4 + (х - (х/3 - 4))/2 + 9 = х, решая которое, получаем: х/3 + (х - х/3 + 4)/2 + 5 = х; х/3 + (2х/3 + 4)/2 + 5 = х; х/3 + х/3 + 2 + 5 = х; 2х/3 + 7 = х; х - 2х/3 = 7; х/3 = 7; х = 3 * 7; х = 21. ответ: на полка была 21 книга. Наверное так
1. Общество и природа - органические части материального мира.
2. Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы:
а) темпы и качество социальной динамики;
б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация;
в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей;
г) природные катаклизмы и их социальные последствия.
3. Воздействие общества на природную среду:
а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;
б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;
в) использование флоры и фауны;
г) создание преобразованной человеком природной среды.
4. Значение природы для человека и общества:
а) кладовая ресурсов;
б) естественная среда обитания;
в) источник вдохновения и красоты.
5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в называеой, вопросной или смешанной форме.
Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Из условия задачи известно, что сперва с полки было взято третью часть книг без 4, следовательно, количество взятых с полки книг составляет х/3 - 4 штуки.
Также в условии задачи сказано, что затем с полки сняли еще половину оставшихся книг, после чего на ней осталось 9 книг, следовательно, можем составить следующее уравнение:
х/3 - 4 + (х - (х/3 - 4))/2 + 9 = х,
решая которое, получаем:
х/3 + (х - х/3 + 4)/2 + 5 = х;
х/3 + (2х/3 + 4)/2 + 5 = х;
х/3 + х/3 + 2 + 5 = х;
2х/3 + 7 = х;
х - 2х/3 = 7;
х/3 = 7;
х = 3 * 7;
х = 21.
ответ: на полка была 21 книга.
Наверное так