Азимут – это угол между направлением на север и направлением на тот или иной выбранный вами ориентир на местности. Ходить по азимуту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала представьте, что мы с вами выходим из начального пункта. Приводим в подвижное состояние стрелку компаса, определяем направление на север и с делений находим направление, в котором мы будем двигаться. Выбираем какой-либо предмет в этом направлении и идём к нему. Дойдя до предмета, снова ориентируемся по тому же азимуту и, выбрав другой предмет, продолжаем движение по направлению к нему. Так поступаем до тех пор, пока не достигнем первой поворотной точки на нашем маршруте. Убедившись, что поворотный пункт действительно и есть намеченный, устанавливаем по компасу азимут на следующий ориентир и продолжаем движение. Ошибка в определении азимута не должна превышать 1 градус, так как такая ошибка при самых благоприятных условиях движения приводит к боковому отклонению на 18 метров при 1 километре пройденного пути. Опытным путём установлено, что расстояния между ориентирами не должны превышать 1 километра при движении днём. При движении ночью или по сильно пересечённой местности ориентиры намечаются по маршруту чаще. Удобнее всего записывать азимуты в таблицу.
Ходить по азимуту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала представьте, что мы с вами выходим из начального пункта. Приводим в подвижное состояние стрелку компаса, определяем направление на север и с делений находим направление, в котором мы будем двигаться.
Выбираем какой-либо предмет в этом направлении и идём к нему. Дойдя до предмета, снова ориентируемся по тому же азимуту и, выбрав другой предмет, продолжаем движение по направлению к нему. Так поступаем до тех пор, пока не достигнем первой поворотной точки на нашем маршруте.
Убедившись, что поворотный пункт действительно и есть намеченный, устанавливаем по компасу азимут на следующий ориентир и продолжаем движение.
Ошибка в определении азимута не должна превышать 1 градус, так как такая ошибка при самых благоприятных условиях движения приводит к боковому отклонению на 18 метров при 1 километре пройденного пути.
Опытным путём установлено, что расстояния между ориентирами не должны превышать 1 километра при движении днём. При движении ночью или по сильно пересечённой местности ориентиры намечаются по маршруту чаще.
Удобнее всего записывать азимуты в таблицу.