Во дворе стоит 30 столбов, изначально между любыми двумя столбами натянут провод. Каждое утро по дороге в школу хулиган Вася срывает 29 проводов. Каждый вечер электрик Петров восстанавливает провода, отходящие от некоторого столба. Докажите, что Вася может действовать так, чтобы однажды утром после очередного акта вандализма осталось менее 30 проводов.
Глава 1. Сущность понятия «этническая общность».
1.1. Проблема этнической субстанции.
В ходе активной дискуссии о природе этничности произошла дихотомия на сторонников и противников идеи реальности этнической субстанции, сформировались два противоположных методологических подхода к этой проблеме.
Один из них представлен континуумом многочисленных «конструктивистских», «инструменталистских», «релятивистских». И других теорий, возникших на почве бихевиоризма и прагматистской философии. Общим для всех представителей указанного направления является признание ими отсутствия в природе этнической субстанции (либо ее игнорирование). В интересующем нас контексте данные концепции можно условно объединить термином «функциональный подход» – его адепты обращают внимание не на сущностные структуры этничности, а на внешние функциональные связи.
Например, Ф. Барт говорит о «ситуативной этничности» и акцентирует внимание на конструируемых культурных маркерах, определяющих границы между этническими группами; по его мнению, такие группы могут рассматриваться как своеобразные «сосуды», в которых границы играют главную роль по сравнению с «содержимым» 1. А.Коэн более радикален и видит в этнических конструктах политические инструменты в борьбе элит за материальные ресурсы. При этом представителям функционального подхода присущ взгляд на этничность как на интеллектуальную конструкцию. «Порождаемое на основе культурных различий чувство национальной (этнической) принадлежности и формулируемые в его контексте мифы, представления и доктрины, – пишет В.А. Тишков, – есть прежде всего результат целенаправленных действий интеллигенции и политиков...». В таком случае этнического самого по себе не существует, этничность – целенаправленно культивируемая иллюзия, а этнос – «воображаемое сообщество», через членство в котором обретаются «убежище и комфортная ниша для человека в ситуации внешних вызовов и нестабильности социального пространства». В.А. Тишков подчеркивает: «Я не употребляю термин "этнос", потому что не знаю, что это такое. Есть этничность как комплекс чувств, основанных на принадлежности к культурной общности».
сначала решим то что в скобочках : 4 целых 1/2 - 3 целых 5/4 * 5/12 ; Делаем умножение: 3 целых 5/4 * 5/12 = 85/48
Далее от 4 целых 1/2 отнимаем 1 целую 37/48 (т.е. 85/48).Находим общий знаменатель : 4 целых 24/48 отнимаем 1 целую 37/48 = 2 целых 35/48.
Теперь решаем то,что за скобочками : 4 целых 2/3 (т.е. 14/3) делим на 4 целых 9/10 (т.е. на 49/10) = 14/3 делим на 49/10 = 20/21 (14/3 умножаем на 10/49 ,14 и 49 сокращаются,потому что делятся на 3.)
И теперь находим ответ: 20/21 - 35/48 = (находим общий знаменатель: 21 * 48 = 336.Теперь каждый из числителей умножаем на знаменатель другого числа) 320/336 - 245/336 = 75/336 .И знаменатель и числитель делятся на 3. А значит можно их сократить: 25/112