Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые. Если верить Павзанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, причём, однако, удержались некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества. Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι ' ερόν) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д. , но всегда чётные числом) колонны, несколько отступя вглубь здания (обыкновенно на ⅓ квадрата) , оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получались род крыльца или крытых сеней (притвор, πρόναος) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение — святилище (ναός, cella), где стояла статуя божества и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание назыв. «храмом в пилястрах» (ι ' ερόν ε ' ν παραστάσιν, templum in antis). Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последняя образовывала над ними трёхугольный фронтон. Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок, космос. Он отделялся от окружающего «несвященного» пространства для защиты и сохранения священного места и проявлялся как в самой структуре храма, так и в этапах его строительства. Потолок святилища и других закрытых частей храма является символом неба, представленного звездами, зодиакальными рельефами и изображениями священных птиц. Колонны храма олицетворяют жизнь, развитие и трансформацию, отраженную в образах цветов с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями. Стены храма, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира, увенчаны карнизом в виде согнутых стеблей тростника и папируса. Это еще один аспект защиты, напоминающий о зарослях, где богиня Исида укрывала от опасностей младенца Хора. Пилоны и врата храма, изображают две горы горизонта, между которыми поднимается солнце, представленное рельефом с крыльями. храм есть «образ небесного горизонта» , место, где земля соприкасается с небом. Древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с Божественным. Этому активно средства изобразительно искусства и архитектуры, которые были не только выражением эстетических идей, но и имели глубокий философско-мистический смысл
Ава́рия — опасное техногенное происшествие, на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. в частности, к авариям на опасном производственном объекте относятся разрушение сооружений, оборудования, технических устройств, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ, угрозу жизни и здоровью людей. (гост р 12.0.006-2002). техногенные аварии и катастрофы в современном производстве с повышенными параметрами технологического процесса периодически условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций сооружений или их систем. такие явления принято называть авариями. катастрофа — если авария создает угрозу жизни или здоровья людей или вызывает человеческие жертвы она носит название — катастрофа. не всякая авария приводит к катастрофе, но причиной практически всех катастроф являются аварии. наиболее опасные последствия аварий — , взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. наиболее частыми последствиями аварий являются и взрывы. на предприятиях нефтяной, и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. за последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. при этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а ущерб в 11 раз. такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. причиной техногенных аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса. основными причинами всех техногенных катастроф являются: человеческий фактор. обученность человека. отношение человека к работе. трудовая дисциплина. любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. все аварии — это результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. самый частый вариант, это когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже и усугубляются неправильной эксплуатацией.
Египетский храм — священное пространство, которое представляет собой идеальную картину мира, где царит строго определенный порядок, космос. Он отделялся от окружающего «несвященного» пространства для защиты и сохранения священного места и проявлялся как в самой структуре храма, так и в этапах его строительства.
Потолок святилища и других закрытых частей храма является символом неба, представленного звездами, зодиакальными рельефами и изображениями священных птиц.
Колонны храма олицетворяют жизнь, развитие и трансформацию, отраженную в образах цветов с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями.
Стены храма, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира, увенчаны карнизом в виде согнутых стеблей тростника и папируса. Это еще один аспект защиты, напоминающий о зарослях, где богиня Исида укрывала от опасностей младенца Хора.
Пилоны и врата храма, изображают две горы горизонта, между которыми поднимается солнце, представленное рельефом с крыльями.
храм есть «образ небесного горизонта» , место, где земля соприкасается с небом.
Древнеегипетский храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с Божественным. Этому активно средства изобразительно искусства и архитектуры, которые были не только выражением эстетических идей, но и имели глубокий философско-мистический смысл