Весной река полноводная (уровень воды повышается) и загрязненная в результате таяния льда и стока растаявшего снега, скорость течения воды увеличивается, начинается ледоход... река начинает прогреваться. , прилетают первые птицы-чайки... лето: уровень воды понижается и в засушливое сухое лето может быть ниже обычного, рыба нерестится, увеличивается рост водорослей и микроорганизмов реке при благоприятных условиях их объем становится больше, что обеспечвает питание рыб и увеличение их поголовья, увеличивается число чаек в прибрежной зоне осень: с понижением температуры снижается активность в животном и растительном мире реки, часть рыбы уходит на дно в различные углубления улетают чайки и другие водоплавающие птицы, начинается ледостав, образуется ледяная крошка, которая замерзая, может образовать глыбы льда при опредленной толщине льда организуются переправы морозная зима может привести к увеличенной толщине льда и гибели рыбыот удушья, поэтому необходимо делать проруби во льду.
Истоки донского казачества нужно искать в древнем славянском населении (13-15 в. в.)История донского казачества – это история непрерывной борьбы на степных просторах южных рубежей российского государства. «Граница породила казачество, а казаки создали Россию» так говорил великий русский писатель Л. Н. Толстой.Казаки очень верующие люди, они исповедовали христианство и чтили его православные традиции. Основным культурным отличием донского казачества являлось то, что они народ со своей культурой, историей и памятью. Для казаков общее дело всегда было выше личных интересов. Казаки всегда служили одному государству – Святой Руси, служили народу и Государю.В 1552 году донские казаки участвовали в Казанском походе, поле которого Иван Грозный отдал казакам за это Дон. Отсюда и пошло название – донские казаки.Ростовская область – это бывший Дон, территория на которой проживало донское казачество с многовековой традицией демократического самоуправления.- Кто знает как называлось жилище донских казаков? «Казачий курень».Слово «курень» происходит от монгольского «куря», что означает стойбище в форме круга. В курень можно было попасть, поднимаясь по закрытому со всех сторон балкону-галерее. Вначале он предназначался от набегов врагов.- Когда в семье рождался мальчик ему, сразу же приобретали коня. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет. Если он мог схватиться за луку (выступающий изгиб переднего или заднего края седла, то примечали: «сразу видно, что он будет настоящий солдат! ».-Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть.- Казачья еда была еще и очень полезной. Есть блюда, которые отличали казачью кухню от других. По будням казаки питались простой пищей. На столе постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Думается, что этим хозяева хотели показать свое гостеприимство, а также особое положение, которое отводилось столу в доме. - Казаки строго соблюдали старые обычаи. Так младенца крестили на седьмой день. Христианское крещение означало вход ребенка в мир. При крещении дети получали имя того святого, которого праздновали за седмицу до рождения. -Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. -Безмерное почитание гостя у казаков. -Уважение к женщине (матери, сестре, жене). -Донской казак в быту. - Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной. - Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи
- Казаки строго соблюдали старые обычаи. Так младенца крестили на седьмой день. Христианское крещение означало вход ребенка в мир. При крещении дети получали имя того святого, которого праздновали за седмицу до рождения.
-Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков.
-Безмерное почитание гостя у казаков.
-Уважение к женщине (матери, сестре, жене).
-Донской казак в быту.
- Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной.
- Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи