Ввольер с мартышками залетели голуби. илья пересчитал у животных в вольере все хвосты и лапы. хвостов оказалось 10, а лап - 26. сколько мартышек и сколько голубей было в вольере?
А) Число делится на 3, если его сумма цифр делится на 3. То есть сумма 1+2+3+а должна делиться на 3. Значит, а делится на 3 и может быть одной из цифр 3, 6, 9. Значит, существует 3 числа такого вида: 1233, 1236, 1239.
б) Число делится на 9, если его сумма цифр делится на 9. То есть, сумма 2+5+а+b должна делиться на 9. Возможны 3 варианта - а+b=2, a+b=11 (вариант a+b=20 невозможен, поскольку a<10 и b<10). Перебором получаем все возможные пары: a=2,b=0; a=1,b=1; a=0,b=2; a=9,b=2; a=8,b=3; a=7,b=4; a=6,b=5; a=5,b=6; a=4,b=7; a=3,b=8; a=2,b=9. То есть, существуют следующие 11 чисел: 2520, 2511, 2502, 2592, 2583, 2574, 2565, 2556, 2547, 2538, 2529.
в) Число делится на 10, если его последняя цифра - 0. Значит, все числа 63bc, делящиеся на 10, имеют вид 63b0. Чтобы это число делилось на 9, нужно, чтобы его сумма цифр - 6+3+b+0 - делилась на 9. Для этого необходимо, чтобы цифра b делилась на 9. Значит, b=0 или b=9. То есть, существует два числа: 6300, 6390.
1. Вероятность опоздания пассажира = 0,2 Вероятность, что он не опоздает - обратная величина, т.е. = 0,8 Вероятность, что опоздают ровно 4 пассажира, подразумевает, что остальные 496 - не опоздают. события для каждого пассажира независимые, поэтому общая вероятность события равна произведению вероятностей каждого события отдельно. т.е.
2. Абсолютно безразлично, какие задачи умеет решать студент, важно, что он умеет решать 35 задач из 50 предложенных. Вероятность, что он выберет задачу, которую знает = 35/50 = 0,7 = 70% Но это верно только при случайном выборе задачи, если предположить, что преподаватель сам выдает задачи и знает когда студент прогуливал - то вероятность получить "плохую" задачу намного выше ;)
б) Число делится на 9, если его сумма цифр делится на 9. То есть, сумма 2+5+а+b должна делиться на 9. Возможны 3 варианта - а+b=2, a+b=11 (вариант a+b=20 невозможен, поскольку a<10 и b<10). Перебором получаем все возможные пары: a=2,b=0; a=1,b=1; a=0,b=2; a=9,b=2; a=8,b=3; a=7,b=4; a=6,b=5; a=5,b=6; a=4,b=7; a=3,b=8; a=2,b=9. То есть, существуют следующие 11 чисел: 2520, 2511, 2502, 2592, 2583, 2574, 2565, 2556, 2547, 2538, 2529.
в) Число делится на 10, если его последняя цифра - 0. Значит, все числа 63bc, делящиеся на 10, имеют вид 63b0. Чтобы это число делилось на 9, нужно, чтобы его сумма цифр - 6+3+b+0 - делилась на 9. Для этого необходимо, чтобы цифра b делилась на 9. Значит, b=0 или b=9. То есть, существует два числа: 6300, 6390.
Вероятность, что он не опоздает - обратная величина, т.е. = 0,8
Вероятность, что опоздают ровно 4 пассажира, подразумевает, что остальные 496 - не опоздают. события для каждого пассажира независимые, поэтому общая вероятность события равна произведению вероятностей каждого события отдельно. т.е.
2. Абсолютно безразлично, какие задачи умеет решать студент, важно, что он умеет решать 35 задач из 50 предложенных. Вероятность, что он выберет задачу, которую знает = 35/50 = 0,7 = 70%
Но это верно только при случайном выборе задачи, если предположить, что преподаватель сам выдает задачи и знает когда студент прогуливал - то вероятность получить "плохую" задачу намного выше ;)