Афористично название произведения («Век живи — век люби»), оно звучит как завет автора юным, вступающим в жизнь и перекликается с поговоркой «Век живи — век учись», однако шире и глубже. Заглавием задана ведущая тема рассказа — любви ко всему окружающему, которую ни в коем случае нельзя утратить и которая составляет основу личности, её нравственный стержень. Речь в произведении идёт о важном этапе жизни главного героя, пятнадцатилетнего Сани, — этапе взросления и осознания своего места на земле. Рассказ начинается с размышлений героя над глубинным смыслом слова «самостоятельность»: «самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок». Пытливый и внимательный, мальчик открывает для себя мир, который воспринимает как целостную систему, людей, которые «только на чужой взгляд остаются в общем ряду», а на самом деле очень разные. Всё для героя исполнено особого смысла: жизнь, листки календаря, даже нелюбимая работа на огороде. Он принимает первое взрослое решение: «за себя в жизни ответ держать». Мальчика тяготит родительская опека, и, хотя в произведении нет конфликта «отцов» и «детей», но налицо непонимание друг друга.
Задание 1.
1/100=1%
Перевод десятичной дроби в %-ты:
а) 0,75 = 75/100 = 75* 1/100 = 75%
б) 0,0037 = 37/10000 = 37/100 * 1/100 = 0,37%
Перевод %-тов в десятичную дробь:
а) 0,6% = 6/10*1/100 = 6/1000 = 0,006
б) 28% = 28* 1/100 = 28/100=0,28
Перевод обыкновенной дроби в %-ты:
2/25 = (2*4)/(25*4) = 8/100 = 8%
5/4 = (5*25)/(4*25) = 125/100 = 125%
Задание 2.
Чтобы найти % от числа, надо число умножить на число %-тов и разделить на 100.
1) 5% от 60
60*5%= 60*5/100 = 300/100 = 3
2) 85% от 16,5
16,5 * 85% = 16,5*85/100 = 14,025
Задание 3.
Чтобы найти число по его указанному проценту, нужно заданное число разделить на заданную величину процента, а результат умножить на 100.
1) 23% числа равны 138.
138:23*100 = 600
2) 3,2% числа равны 26,8
26,8:3,2*100 = 837,5
Задание 4.
1) (36,4+33,6)*120:100 = 70*120:100=84
2) (106-56)*120:100=50*120:100=60
84-60=25
ответ: 25