«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».
Архитектура - застывшая музыка. Почему? Архитектура и музыка очень схожи. Изпокон веков мир наполняет мелодия, пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум дождя, Позже человечество создает музыкальные инструменты: барабаны, флейты, гитары, скрипки; и с их старается передать свои чувства и видение мира. Но ведь видение мира можно передать не только с музыки, а с картин, скульптуры и архитектуры. А можно ли с архитектуры передать музыку? Когда я слышу звучание органа в моем воображении всплывают картины темного пугающего храма готического стиле. Получается, я могу передать звучание органа, то как я его слышу, используя готический стиль архитектуры. Если взять современную музыку, электронную, которая часто играет в клубах. Включите ее, закройте глаза, что вы видите? Я вижу мощный взрыв, неясность очертаний, абсолютно все ассиметрично и не похоже друг на друга, яркий всплеск в ярких красках. В скульптуре я бы изобразил эту музыку как взырыв чего то мощного, камня например, как его осколки разлетаются в разные сторону, но осколки эти всевозможного цвета и всевозможных размеров Включите классику, Моцарта например. Включив эту музыку и закрыв глаза, я вижу что-то обычное, но высокое в понимании, довольно могущественное, строгое, с логической ясностью и без излишеств. Классический стиль, а если пресутствует некая изысканность, то может и Рококо. Да, с архитектуры определенно можно передать музыку. Архитектура - застывшая музыка.
«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».
Пошаговое объяснение:
Архитектура и музыка очень схожи. Изпокон веков мир наполняет мелодия, пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум дождя, Позже человечество создает музыкальные инструменты: барабаны, флейты, гитары, скрипки; и с их старается передать свои чувства и видение мира. Но ведь видение мира можно передать не только с музыки, а с картин, скульптуры и архитектуры. А можно ли с архитектуры передать музыку?
Когда я слышу звучание органа в моем воображении всплывают картины темного пугающего храма готического стиле. Получается, я могу передать звучание органа, то как я его слышу, используя готический стиль архитектуры.
Если взять современную музыку, электронную, которая часто играет в клубах. Включите ее, закройте глаза, что вы видите? Я вижу мощный взрыв, неясность очертаний, абсолютно все ассиметрично и не похоже друг на друга, яркий всплеск в ярких красках. В скульптуре я бы изобразил эту музыку как взырыв чего то мощного, камня например, как его осколки разлетаются в разные сторону, но осколки эти всевозможного цвета и всевозможных размеров
Включите классику, Моцарта например. Включив эту музыку и закрыв глаза, я вижу что-то обычное, но высокое в понимании, довольно могущественное, строгое, с логической ясностью и без излишеств. Классический стиль, а если пресутствует некая изысканность, то может и Рококо.
Да, с архитектуры определенно можно передать музыку. Архитектура - застывшая музыка.