Борис Заходер. ПеременаПеремена, перемена! - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок?Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог!Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем!
Задача 1. Весь мел принимаем за целое (1) : 1) 1 : 30 = 1/30 всего мела - расходуют шестые классы в день 2) 1 : 60 = 1/60 мела - расходуют пятые классы в день 3) 1/30 + 1/60 = 2/60 + 1/60 = 3/60 = 1/20 мела - расходуют вместе 4) 1/20 * 15 = 15/20 = 3/4 мела - израсходуют вместе за 15 дней. 3/4 < 1 ответ: на 15 дней хватит мела.
Задача 2. 1) 1 : 15 = 1/15 всего картофеля - чистит Иван за 1 мин. 2) 1 : 18 = 1/18 - чистит Марат за 1 мин. 3) 1/15 + 1/18 = 6/90 + 5/90 = 11/90 - чистят вместе за 1 мин. 4) 10 * 11/90 = 11/9 = 1 2/9 всего картофеля - почистят за 10 мин. 1 2/9 > 1 ответ : Иван и Марат успеют начистить ведро картофеля за 10 минут.
Задача 3. 1) 1 : 3 = 1/3 расстояния - проедет один автомобиль за 1 ч 2) 1 : 2 = 1/2 расстояния - проедет второй за 1 ч 3) 1/3 + 1/2 = 2/6 + 3/6 = 5/6 расстояния - проедут вместе за 1 ч 4) 1 - 5/6 = 6/6 - 5/6 = 1/6 расстояния - будет между авто через 1 ч - ответ.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
Весь мел принимаем за целое (1) :
1) 1 : 30 = 1/30 всего мела - расходуют шестые классы в день
2) 1 : 60 = 1/60 мела - расходуют пятые классы в день
3) 1/30 + 1/60 = 2/60 + 1/60 = 3/60 = 1/20 мела - расходуют вместе
4) 1/20 * 15 = 15/20 = 3/4 мела - израсходуют вместе за 15 дней.
3/4 < 1
ответ: на 15 дней хватит мела.
Задача 2.
1) 1 : 15 = 1/15 всего картофеля - чистит Иван за 1 мин.
2) 1 : 18 = 1/18 - чистит Марат за 1 мин.
3) 1/15 + 1/18 = 6/90 + 5/90 = 11/90 - чистят вместе за 1 мин.
4) 10 * 11/90 = 11/9 = 1 2/9 всего картофеля - почистят за 10 мин.
1 2/9 > 1
ответ : Иван и Марат успеют начистить ведро картофеля за 10 минут.
Задача 3.
1) 1 : 3 = 1/3 расстояния - проедет один автомобиль за 1 ч
2) 1 : 2 = 1/2 расстояния - проедет второй за 1 ч
3) 1/3 + 1/2 = 2/6 + 3/6 = 5/6 расстояния - проедут вместе за 1 ч
4) 1 - 5/6 = 6/6 - 5/6 = 1/6 расстояния - будет между авто через 1 ч - ответ.