Дано: длина = 15 см красная часть=3 см + синяя часть
1) Найдём какая длина красной и синей части была первоначально. Изобразим её на рисунке (см. во вложении) Пусть длина синей части составляла х см, тогда красная часть равна х+3 см (на 3 см больше: сложение). Составим и решим уравнение: х+(х+3)=15 2х+3=15 2х=15-3 2х=12 х=6 (см) - длина синей части. х+3=6+3=9 (см) - длина красной части или 15-3=12 (см) 12÷2=6 (см) - длина синей части 6+3=9 (см) - длина красной части
2) Какой длины был бы карандаш, если бы синяя часть имела такую же длину, какую имеет сейчас красная часть? Длина красной части равна 9 см, если бы синяя часть имела такую же длину, то: 9+9=18 (см) - была бы длина карандаша
3) Вычисли удвоенную длину красной полоски. После этого вычисли длину большей (красной) части, а затем длину меньшей (синей части). Удвоенная длина красной части: 15+3 см= 18 см 18÷2=9 (см) - длина красной (большей) части 9-3=6 (см) - длина синей (меньшей) части
|3-2x|<x+1 Поскольку выражение под знаком модуля может иметь разные знаки, то рассматриваем два случая 1) 3-2x≥0 Найдем, при каких значениях х это выполняется -2x≥-3 Делим на -2. При делении на отрицательное число знак неравенства меняется. x≤1.5 По определению модуля |3-2x|=3-2x Тогда исходное выражение принимает вид 3-2x<x+1 -3x<-2 x<2/3 Следовательно
Решение в этом случае: x∈(2/3;1.5] 2) 3-2x<0 -2x<-3 x>1.5 По определению модуля |3-2x|=-(3-2x)=2x-3 Тогда исходное выражение принимает вид 2x-3<x+1 x<4 Следовательно
Решение в этом случае: x∈(1.5;4) Окончательное решение: x∈(2/3;1.5]U(1.5;4) x∈(2/3;4) Целые решения: 1,2,3 Все они принадлежат указанному отрезку [0;4]. Их число: 3 ответ: 3
Второй Число целых чисел на отрезке [0;4] всего 5. Это 0,1,2,3,4 Можно просто подставить их в данное неравенство и проверить, какие подходят 1) х=0 |3-2*0|<0+1 3<1 - неверно 2) х=1 |3-2*1|<1+1 1<2 - верно 3) х=2 |3-2*2|<2+1 1<3 - верно 4) х=3 |3-2*3|<3+1 3<4 - верно 5) х=4 |3-2*4|<4+1 5<5 - неверно Итого, три правильных решения ответ: 3
длина = 15 см
красная часть=3 см + синяя часть
1) Найдём какая длина красной и синей части была первоначально. Изобразим её на рисунке (см. во вложении)
Пусть длина синей части составляла х см, тогда красная часть равна х+3 см (на 3 см больше: сложение). Составим и решим уравнение:
х+(х+3)=15
2х+3=15
2х=15-3
2х=12
х=6 (см) - длина синей части.
х+3=6+3=9 (см) - длина красной части
или
15-3=12 (см)
12÷2=6 (см) - длина синей части
6+3=9 (см) - длина красной части
2) Какой длины был бы карандаш, если бы синяя часть имела такую же длину, какую имеет сейчас красная часть?
Длина красной части равна 9 см, если бы синяя часть имела такую же длину, то:
9+9=18 (см) - была бы длина карандаша
3) Вычисли удвоенную длину красной полоски. После этого вычисли длину большей (красной) части, а затем длину меньшей (синей части).
Удвоенная длина красной части: 15+3 см= 18 см
18÷2=9 (см) - длина красной (большей) части
9-3=6 (см) - длина синей (меньшей) части
Поскольку выражение под знаком модуля может иметь разные знаки, то рассматриваем два случая
1) 3-2x≥0
Найдем, при каких значениях х это выполняется
-2x≥-3
Делим на -2. При делении на отрицательное число знак неравенства меняется.
x≤1.5
По определению модуля
|3-2x|=3-2x
Тогда исходное выражение принимает вид
3-2x<x+1
-3x<-2
x<2/3
Следовательно
Решение в этом случае:
x∈(2/3;1.5]
2) 3-2x<0
-2x<-3
x>1.5
По определению модуля
|3-2x|=-(3-2x)=2x-3
Тогда исходное выражение принимает вид
2x-3<x+1
x<4
Следовательно
Решение в этом случае:
x∈(1.5;4)
Окончательное решение:
x∈(2/3;1.5]U(1.5;4)
x∈(2/3;4)
Целые решения:
1,2,3
Все они принадлежат указанному отрезку [0;4]. Их число: 3
ответ: 3
Второй
Число целых чисел на отрезке [0;4] всего 5. Это 0,1,2,3,4
Можно просто подставить их в данное неравенство и проверить, какие подходят
1) х=0
|3-2*0|<0+1
3<1 - неверно
2) х=1
|3-2*1|<1+1
1<2 - верно
3) х=2
|3-2*2|<2+1
1<3 - верно
4) х=3
|3-2*3|<3+1
3<4 - верно
5) х=4
|3-2*4|<4+1
5<5 - неверно
Итого, три правильных решения
ответ: 3