1й Пусть было х блоков, тогда: х-1/2х-(1/2)(5/9)х=8; 1/2х-5/18х=8; 9/18х-5/18х=8; 4/18х=8; х=8÷4/18; х=8×18/4; х=36. 36×(1/2)=18(блоков)-1й мальчик; 18×(5/9)=10(блоков)-2й мальчик; (18+8)÷10=26÷10=2.6=2_3/5(раза)-во столько больше положили 1й и 3й малики больше блоков, чем 2й.
2й 1-1/2=1/2(блоков)-ост.после первого мальчика; 1/2 × 5/9=5/18(блоков)-использовал 2й мальчик; 1/2+5/18=9/18+5/18=14/18(блоков)-использовали 1й и 2й мальчики; 1- 14/18=18/18 - 14/18=4/18(блоков)-использовал 3й мальчик; 8÷4×18=36(блоков)-было всего. 36×(1/2)=18(блоков)-1й мальчик; 18×(5/9)=10(блоков)-2й мальчик; (18+8)÷10=26÷10=2.6=2_3/5(раза)-во столько больше положили 1й и 3й малики больше блоков, чем 2й.
4 - наибольшее возможное значение величины, равной наименьшей из разностей между номерами соседних (по кругу) секторов. Один из вариантов расположения номеров секторов на рис.1.
5 и более получить невозможно, так как для числа 5 с одной стороны можно расположить сектор с номером 10 (10-5=5), а с другой стороны получить разность, более 4, нельзя, так как 5-1=4 и 9-5=4.
Аналогично для числа 6. Если с одной стороны можно получить разность 6-1=5, то с другой стороны более 4 не получится, так как 10-6=4 и 6-2=4. Рис.2 и рис.3
Пусть было х блоков, тогда:
х-1/2х-(1/2)(5/9)х=8;
1/2х-5/18х=8;
9/18х-5/18х=8;
4/18х=8;
х=8÷4/18;
х=8×18/4;
х=36.
36×(1/2)=18(блоков)-1й мальчик;
18×(5/9)=10(блоков)-2й мальчик;
(18+8)÷10=26÷10=2.6=2_3/5(раза)-во столько больше положили 1й и 3й малики больше блоков, чем 2й.
2й
1-1/2=1/2(блоков)-ост.после первого мальчика;
1/2 × 5/9=5/18(блоков)-использовал 2й мальчик;
1/2+5/18=9/18+5/18=14/18(блоков)-использовали 1й и 2й мальчики;
1- 14/18=18/18 - 14/18=4/18(блоков)-использовал 3й мальчик;
8÷4×18=36(блоков)-было всего.
36×(1/2)=18(блоков)-1й мальчик;
18×(5/9)=10(блоков)-2й мальчик;
(18+8)÷10=26÷10=2.6=2_3/5(раза)-во столько больше положили 1й и 3й малики больше блоков, чем 2й.
4 - наибольшее возможное значение величины, равной наименьшей из разностей между номерами соседних (по кругу) секторов. Один из вариантов расположения номеров секторов на рис.1.
5 и более получить невозможно, так как для числа 5 с одной стороны можно расположить сектор с номером 10 (10-5=5), а с другой стороны получить разность, более 4, нельзя, так как 5-1=4 и 9-5=4.
Аналогично для числа 6. Если с одной стороны можно получить разность 6-1=5, то с другой стороны более 4 не получится, так как 10-6=4 и 6-2=4. Рис.2 и рис.3