Из обыденной жизни все знают такие основные типы растительных сообществ, как лес, луг, степь, болото, т.д. Почему же лес называют сообществом?
Известно, что растения разных видов, которые имеют общее место произрастания с однородными условиями жизни и взаимосвязанные между собой, формируют растительное сообщество. Лесное сообщество соответствует этому описанию.В растительном сообществе леса имеется определенный видовой состав флоры, но доминируют древесные растения. Для леса характерно пространственное расположение разных видов растений.
Ярусы леса
Различают такие основные ярусы, как древесный (первый и второй ярусы), кустарниковый, травянистый, лишайниково-мховый.
Лес называют сообществом, так как в нем растения, произрастающие в различных ярусах, при к совместному существованию. Верхние ярусы обычно занимают светолюбивые растения, нижние – теневыносливые и тенелюбивые.В верхних ярусах находятся кроны деревьев, листья которых тянутся к свету. В нижних ярусах растут кустарники, травы, шляпочные грибы. На поверхности почвы и стволах деревьев развивается много лишайников, одноклеточных водорослей, мхов.
В зависимости от преобладания хвойных или лиственных пород деревьев различают хвойный, широколиственный или смешанный лес.
Сегодня в школе новая тема была. Проценты. И домашнее задание просто огромное. Обыкновенные дроби мы проходили, десятичными пользуемся. Зачем мне знать какие-то проценты? Чем эти сотые части числа такие особенные?
По пути домой утыкаюсь в огромный плакат: "Сегодня скидка на все молочные продукты 10 %". Вот, оказывается, в чем дело! Вместо того, чтобы писать целый список, на сколько рублей подешевел творог, а на сколько молоко, пишут %. А уж рубли каждый сам посчитать может. Вот, значит, зачем я проценты изучаю...
Захожу в магазин. Уже со знанием дела выбираю. Нам с сестренкой 4% ряженку, а маме 1% кефир. Теперь мне ясно, почему ряженка вкуснее – в ней жира больше, чем в кефире. И мамин секрет понятен: она у нас вечно следит за фигурой! И ведь если написать 0,01 и 0,04 кто будет разбираться в каких–то там сотых?! А процент – он нагляднее!
Дома мама любуется обновкой. Ярлычок рассматривает. Ткань-то не простая. 5 разных материалов. И у каждого – свой процент указан. Но я уже могу определить чего там больше, а чего всего 5%. Хорошо, что не в десятичных дробях записано.
За ужином мама с папой говорят о процентах по банковским вкладам. И я не только понимаю, о чем они! Я, как взрослый, принимаю участие в обсуждении!
Теперь я четко знаю, зачем я изучаю процент. Зная и понимая проценты, умея оперировать ими, буду лучше ориентироваться во всех областях жизни. И в быту, и в экономике, и в науке, и в различных сообщениях. Раньше, когда спрашивали, как мои дела, я отвечал, не задумываясь: "На все сто". Сейчас понимаю, что это значит. На все 100%.
Из обыденной жизни все знают такие основные типы растительных сообществ, как лес, луг, степь, болото, т.д. Почему же лес называют сообществом?
Известно, что растения разных видов, которые имеют общее место произрастания с однородными условиями жизни и взаимосвязанные между собой, формируют растительное сообщество. Лесное сообщество соответствует этому описанию.В растительном сообществе леса имеется определенный видовой состав флоры, но доминируют древесные растения. Для леса характерно пространственное расположение разных видов растений.
Ярусы лесаРазличают такие основные ярусы, как древесный (первый и второй ярусы), кустарниковый, травянистый, лишайниково-мховый.
Лес называют сообществом, так как в нем растения, произрастающие в различных ярусах, при к совместному существованию. Верхние ярусы обычно занимают светолюбивые растения, нижние – теневыносливые и тенелюбивые.В верхних ярусах находятся кроны деревьев, листья которых тянутся к свету. В нижних ярусах растут кустарники, травы, шляпочные грибы. На поверхности почвы и стволах деревьев развивается много лишайников, одноклеточных водорослей, мхов.
В зависимости от преобладания хвойных или лиственных пород деревьев различают хвойный, широколиственный или смешанный лес.
Зачем я изучаю процент?
Сегодня в школе новая тема была. Проценты. И домашнее задание просто огромное. Обыкновенные дроби мы проходили, десятичными пользуемся. Зачем мне знать какие-то проценты? Чем эти сотые части числа такие особенные?
По пути домой утыкаюсь в огромный плакат: "Сегодня скидка на все молочные продукты 10 %". Вот, оказывается, в чем дело! Вместо того, чтобы писать целый список, на сколько рублей подешевел творог, а на сколько молоко, пишут %. А уж рубли каждый сам посчитать может. Вот, значит, зачем я проценты изучаю...
Захожу в магазин. Уже со знанием дела выбираю. Нам с сестренкой 4% ряженку, а маме 1% кефир. Теперь мне ясно, почему ряженка вкуснее – в ней жира больше, чем в кефире. И мамин секрет понятен: она у нас вечно следит за фигурой! И ведь если написать 0,01 и 0,04 кто будет разбираться в каких–то там сотых?! А процент – он нагляднее!
Дома мама любуется обновкой. Ярлычок рассматривает. Ткань-то не простая. 5 разных материалов. И у каждого – свой процент указан. Но я уже могу определить чего там больше, а чего всего 5%. Хорошо, что не в десятичных дробях записано.
За ужином мама с папой говорят о процентах по банковским вкладам. И я не только понимаю, о чем они! Я, как взрослый, принимаю участие в обсуждении!
Теперь я четко знаю, зачем я изучаю процент. Зная и понимая проценты, умея оперировать ими, буду лучше ориентироваться во всех областях жизни. И в быту, и в экономике, и в науке, и в различных сообщениях. Раньше, когда спрашивали, как мои дела, я отвечал, не задумываясь: "На все сто". Сейчас понимаю, что это значит. На все 100%.