4 дм= 40 см рассмотрим прямоугольные треугольники, которые образовались в равнобедренном треугольнике. они равны, так как в равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию является биссектрисой и медианой. далее видно, что высота составляет половину длины гипотенузы, т е боковой стороны равнобедренного треугольника. а по теореме об угле в 30* ( катет, лежащий против угла в 30* равен половине гипотенузы) делаем вывод, что угол при основании равнобедренного треугольника равен 30*. получаем, что два угла в большом треугольнике при основании равны по 30*( углы при основании равны). найдем третий угол 180-30-30=120*( по теореме о сумме углов треугольника)
Максимальное количество студентов в крупных факультетах может быть не более 12% так как в большем случае на один крупный факультет м не можем найти две не крупных в сумме с большими студентами. По этому возьмем максимальное количество студентов в крупных факультетах 11%. На каждый из них приходит две не крупных, с 6% процентами студентов, считаем. 11*4+12*4=92% так как мы не можем взять еще один крупный факультет, (В таком случае даже при хорошем раскладе мы получили бы 11+12+92>100. Мы берём еще две не крупных по 4% и получаем 14 факультетов.
рассмотрим прямоугольные треугольники, которые образовались в равнобедренном треугольнике. они равны, так как в равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию является биссектрисой и медианой. далее видно, что высота составляет половину длины гипотенузы, т е боковой стороны равнобедренного треугольника. а по теореме об угле в 30* ( катет, лежащий против угла в 30* равен половине гипотенузы) делаем вывод, что угол при основании равнобедренного треугольника равен 30*. получаем, что два угла в большом треугольнике при основании равны по 30*( углы при основании равны). найдем третий угол
180-30-30=120*( по теореме о сумме углов треугольника)
11*4+12*4=92%
так как мы не можем взять еще один крупный факультет, (В таком случае даже при хорошем раскладе мы получили бы 11+12+92>100. Мы берём еще две не крупных по 4% и получаем 14 факультетов.