Вычислить статистические оценки параметров распределения: По приведенным результатам измерения роста (в см) случайно отобранных 100 студентов, найти выборочную среднюю и выборочную дисперсию роста обследованных студентов. (В качестве варианта принять середины указанных интервалов). Использовать метод условных вариант.
Рост 154-158 158-162 162-166 166-170 170-174 174-178 178-182
Число студ. 10 14 26 28 12 8 2
Остаток от деления на число 8 может быть число 0,1,2,3,4,5,6,7
Остаток от деления на число 5 может быть число 0,1,2,3,4
Остаток от деления на число 3 может быть число 0,1,2
Так как 13=7+4+2 - равен сумме значений максимальных соответствующих остатков, то при деления искомого числа на 8 остаток 7, на 5 остаток 4, на 3 остаток 2
Далее методом перебора:
999 при делении на 8 дает остаток 7, при делении на 5 остаток 4, но делится нацело на 3 - не подходит
999-8=991 при делении на 8 дает остаток 7 , при делении на 5 остаток 1 - не подходит
991-8=983 при делении на 5 остаток 3 - не подходит
983-8=975 делится нацело на 5 - не подходит
975-8=967 при делении на 5 остаток 2 - не подходит
967-8=959 при делении на 5 остаток 4, при делении на 3 остаток 2 - оно искомое
959=8*119+7
959=5*191+4
959=3*319+2
По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.