Вычислите: 1) 32 • 1 368; 2) 145 • 306; 3) 1 664 : 26; 4) 216 800 : 160. 2. Найдите значение выражения: (546 • 31 – 8 154) : 43.
3. Решите уравнение: 1) х • 22 = 396; 2) 318 : х = 6; 3) 19х – 7х = 144.
4. Найдите значение выражения наиболее удобным
5. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
6. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
7. Выполните деление с остатком: 5081:2; 558:55.
весы 2 чашки
гиря 200 г
нужно 2 кг
пакеты есть
взвешиваний 3
как ?
Решение:
1) отмеряем в пакет 200 г песка
9000 - 200 = 8800 (г) осталось
2) рассыпаем 8800 г на обе чашки поровну (уравновешиваем)
8800 : 2 = 4400 (г) на каждой чашке
3) убираем песок из одной чашек в пакеты по 4400 г. На одну чашку ставим гирю 200 г и пакет 200 г, отмеренный при первом взвешивании. Рассыпаем песок из одного пакета 4400 г на обе чашки, уравновешивая их.
4400 + 200 + 200 = 4800 (г) надо теперь разделить поровну
4800 : 2 = 2400 (г) на каждой чашке
2400 - 200 - 200 = 2000 (г) масса песка на той чашке, где гиря 200 г и песок в пакете 200 г
ответ: 2000 г получено за 3 взвешивания.
Теперь рассмотрим получившийся треугольник КВС, он прямоугольный с прямым углом К, нам известны длины двух катетов: КС=АД=8 м, а КВ=АВ-АК=10-4=6 м. Находим третью сторону ВС (гипотенузу) по двум катетам по теореме Пифагора: c=