Характеристика Ивана из сказки Конек горбунок Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это часто бывает в русских народных сказках: - У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний итак и сяк, Младший вовсе был дурак… Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению», - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков. Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе: - Вдруг приходит дьявол сам, С бородою и усам; Рожа словно как у кошки, А глаза то – что те плошки! Вот и стал тот черт сказать И зерно хвостом сбивать. Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год. Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка. Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им: - Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван то вас честнее: Он у вас коней не крал! Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы. Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем: - Чудное дело! Так и быть, Стану, царь, тебе служить… Только, чур, со мной не драться И давать мне высыпаться, А не то я был таков! Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия. Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения. Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить: - Твоего ради талана Признаем царя Ивана!
Параллелью к герою — Ивану-дураку — выступает его чудесный Конёк-горбунок. Пара героев как один главный герой вполне оригинально представлены в этой сказке. Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его "конь". Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же "широкой русской натуры". При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то дурак, самый младший, "герой с дефектом" с общепринятой точки зрения; Конёк-Горбунок — "уродец" в своем мире, он тоже третий, младший, так они оказываются диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга героями. Но получается, что Конёк-Горбунок — один из самых любимых героев у детей.
В I - IV вв. н. э. в культуре Боспора нашли отражение тесные связи не только с Грецией, но и с Римом. В городской архитектуре появились новые типы сооружений: ипподромы и термы (бани). Об этом свидетельствуют раскопки Пантикапея. В строительстве общественных сооружений широко применялись известковый раствор и обожженный кирпич. Появились новшества и в скульптуре. На рельефных надгробных плитах наряду с героями мифов изображались воины, всадники, сцены загробного мира. Развивалось искусство портрета. Воздвигалось много статуй в честь правителей и римских императоров, в том числе Нерона, Ве Адриана, Марка Аврелия. Царица Динамия, внучка Митридата, установила мраморные статуи императора Августа в Пантикапее и Гермонассе. В этих же городах стояли статуи и самой Динамии. Мраморное изваяние правителя Горгиппии Неокла было найдено в Анапе. Статуя была выполнена по заказу его сына Геродора, который занимал ту же почетную должность. Скульптура выполнена в стиле портретных изображений, найденных в Пантикапее: стоящая фигура с рукой, заложенной за гиматий на груди. Скульптору удалось передать выражение лица пожилого боспорца. В изображении зрачков глаз, полуприщуренных век, пышных волос использованы приемы римского портрета II в. н. э. В то же время в этой скульптуре прослеживаются признаки «варваризации» античного искусства: на шее Неокла - большая гривна - варварский символ власти. Изменялись, становились более грубыми терракотовые статуэтки: ухудшалась техника их изготовления, утрачивалась правдивость изображения. Стали появляться лепные однообразные и массивные статуэтки сидящих богинь.
Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это часто бывает в русских народных сказках:
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний итак и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению», - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков.
Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе:
- Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза то – что те плошки!
Вот и стал тот черт сказать
И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год.
Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка.
Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им:
- Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван то вас честнее:
Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы.
Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства.
Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем:
- Чудное дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить…
Только, чур, со мной не драться
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения.
Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить:
- Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!
Параллелью к герою — Ивану-дураку — выступает его чудесный Конёк-горбунок. Пара героев как один главный герой вполне оригинально представлены в этой сказке. Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его "конь". Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же "широкой русской натуры". При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то дурак, самый младший, "герой с дефектом" с общепринятой точки зрения; Конёк-Горбунок — "уродец" в своем мире, он тоже третий, младший, так они оказываются диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга героями. Но получается, что Конёк-Горбунок — один из самых любимых героев у детей.
Появились новшества и в скульптуре. На рельефных надгробных плитах наряду с героями мифов изображались воины, всадники, сцены загробного мира. Развивалось искусство портрета. Воздвигалось много статуй в честь правителей и римских императоров, в том числе Нерона, Ве Адриана, Марка Аврелия. Царица Динамия, внучка Митридата, установила мраморные статуи императора Августа в Пантикапее и Гермонассе. В этих же городах стояли статуи и самой Динамии.
Мраморное изваяние правителя Горгиппии Неокла было найдено в Анапе. Статуя была выполнена по заказу его сына Геродора, который занимал ту же почетную должность. Скульптура выполнена в стиле портретных изображений, найденных в Пантикапее: стоящая фигура с рукой, заложенной за гиматий на груди. Скульптору удалось передать выражение лица пожилого боспорца. В изображении зрачков глаз, полуприщуренных век, пышных волос использованы приемы римского портрета II в. н. э.
В то же время в этой скульптуре прослеживаются признаки «варваризации» античного искусства: на шее Неокла - большая гривна - варварский символ власти.
Изменялись, становились более грубыми терракотовые статуэтки: ухудшалась техника их изготовления, утрачивалась правдивость изображения. Стали появляться лепные однообразные и массивные статуэтки сидящих богинь.