Рассмотрим конкретные примеры. К 8 надо прибавить 5. — Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) — Значит, 8 + 2 = 10. — А сколько надо прибавить к 8? (5) — Сколько еще осталось прибавить? (3) — Значит, 10 + 3 = 13. Это рассуждение можно записать так: 8 + 5 = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.
Аналогично выполняется и вычитание. Из 14 надо вычесть 6. — Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4) — Значит, 14 – 4 = 10. — А сколько надо было вычесть из 14? (6) — Сколько еще осталось вычесть? (2) — Значит, 10 – 2 = 8. 14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток можно также объяснять через состав чисел второго десятка: 12 – 7 = 5, т.к. 7 да 5 — это 12.
Пусть ABCM - данная пирамида, О - центр правильного треугольника, тогда
OM=3, угол AHС=120 градусов
Н - точка такая, что AH перпендикулярно HB
(по формуле)
синус угол наклона бокового ребра к плоскости основания=
произведению ctg(180\n)*котангенс половины двугранного угла при основании
sin угол OAM=ctg(180\3)*ctg(угол BHA\2)
sin угол OAM=ctg 60*ctg 60=1\3
С прямоугольного треугольника OAM
sin угол OAM=OM\AM
AM=1\3*3=1
OA=корень(3^2-1^2)=2*корень(2)=R
Vk=1\3*pi*R^2*h
Vk=2\3*pi*8*3=16*pi
ответ:16*pi
К 8 надо прибавить 5.
— Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
— Значит, 8 + 2 = 10.
— А сколько надо прибавить к 8? (5)
— Сколько еще осталось прибавить? (3)
— Значит, 10 + 3 = 13.
Это рассуждение можно записать так: 8 + 5 = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13.
Аналогично выполняется и вычитание.
Из 14 надо вычесть 6.
— Сколько надо вычесть из 14, чтобы получилось 10? (4)
— Значит, 14 – 4 = 10.
— А сколько надо было вычесть из 14? (6)
— Сколько еще осталось вычесть? (2)
— Значит, 10 – 2 = 8.
14 – 6 = (14 – 4) – 2 = 10 – 2 = 8
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток можно также объяснять через состав чисел второго десятка:
12 – 7 = 5, т.к. 7 да 5 — это 12.