Воспитательные ориентиры учитывают возрастные особенности духовно-нравственного становления человека и выделяют четыре основных периода жизни.
Первый год жизни.Дошкольный период.Период школьного обучения.Юношеский период.
Воспитательные установки в первый год жизни включают:
любовь и доверие к родителям, воспитываемые тесным телесным, душевным и духовным общением;раннее и частое приобщение к Таинствам Церкви;удаление от ребёнка развращающих впечатлений.
Следует обратить внимание, что в православном религиозном воспитании удаление ребёнка от развращающих впечатленийявляется важным уже на первом году жизни! Это значит, что трезвость, как и прочие добродетели, воспитывается с грудного возраста, через образ жизни родителей.
Воспитательные установления дошкольного периода ориентированы на приоритетное становление речи и воли. Главное – воспитание послушания и целомудрия ума, здоровых понятий о том, что есть добро и что есть зло. Воспитательные средства – разговоры с ребёнком, вопросы, чтение, собственное поведение.
Воспитательные ориентиры в период школьного обучения обусловлены тем, чтобы в процессе овладения основами наук было сохранено благоприобретённое в семейном воспитании. Необходимо поощрять не только успешную учёбу, но, в первую очередь, добронравие (добротолюбие), богоугодную жизнь.
Воспитательные усилия в юношеский период проистекают из понимания этого времени как возраста вскипания телесной и духовной жизни. Задача воспитания юному человеку сохранить принципы христианской жизни. Воспитательные средства – опора на христианские обеты, духовное наставничество (его может выполнять один из родителей).
Юношеский возраст – пора выбора профессии. Ориентация на рынок труда и голый прагматизм в современном образовании, по мнению игумена Георгия, вытесняют понимание уникальности человеческой личности. Профессиональная подготовка, при отсутствии осознания цели и смыла жизни, не защищает человека от внутреннего беспокойства. Поэтому цели образования должны включать в себя осознание человеком своего предназначения и ответственности за свою жизнь перед лицом вечности, открытие Божьего в человеке[18:53-61].
Воспитательные ориентиры учитывают возрастные особенности духовно-нравственного становления человека и выделяют четыре основных периода жизни.
Первый год жизни.Дошкольный период.Период школьного обучения.Юношеский период.Воспитательные установки в первый год жизни включают:
любовь и доверие к родителям, воспитываемые тесным телесным, душевным и духовным общением;раннее и частое приобщение к Таинствам Церкви;удаление от ребёнка развращающих впечатлений.Следует обратить внимание, что в православном религиозном воспитании удаление ребёнка от развращающих впечатленийявляется важным уже на первом году жизни! Это значит, что трезвость, как и прочие добродетели, воспитывается с грудного возраста, через образ жизни родителей.
Воспитательные установления дошкольного периода ориентированы на приоритетное становление речи и воли. Главное – воспитание послушания и целомудрия ума, здоровых понятий о том, что есть добро и что есть зло. Воспитательные средства – разговоры с ребёнком, вопросы, чтение, собственное поведение.
Воспитательные ориентиры в период школьного обучения обусловлены тем, чтобы в процессе овладения основами наук было сохранено благоприобретённое в семейном воспитании. Необходимо поощрять не только успешную учёбу, но, в первую очередь, добронравие (добротолюбие), богоугодную жизнь.
Воспитательные усилия в юношеский период проистекают из понимания этого времени как возраста вскипания телесной и духовной жизни. Задача воспитания юному человеку сохранить принципы христианской жизни. Воспитательные средства – опора на христианские обеты, духовное наставничество (его может выполнять один из родителей).
Юношеский возраст – пора выбора профессии. Ориентация на рынок труда и голый прагматизм в современном образовании, по мнению игумена Георгия, вытесняют понимание уникальности человеческой личности. Профессиональная подготовка, при отсутствии осознания цели и смыла жизни, не защищает человека от внутреннего беспокойства. Поэтому цели образования должны включать в себя осознание человеком своего предназначения и ответственности за свою жизнь перед лицом вечности, открытие Божьего в человеке[18:53-61].
Укудан тыш түгәрәкләрне дә күз буяу өчен генә түгел, ә файдалы нәтиҗәсе булырлык итәр идем. Мәктәптә дә, мәктәп янында да чит-ят, укуга комачаулык итүче кешеләрне йөртмәс идем. Менә мин шундый директор булыр идем! Татар телендә 100 сочинение