1. в чём м. ю. лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
поэт обращается к тучкам с чувством печалься, видя в их таких же странников, как и он сам. лермонтов именует их «вечные странники», так как у тучек нет дома, нет родины.
2. какие различия есть в судьбе поэта и тучек?
тучи — «вечные странники», «вечно прохладные, вечно свободные», у их нет «родины», и потому они не знают «изгнания», им чужды чувства привязанности и дружбы. поэт, напротив, живёт в людском обществе и подчиняется его законам, у него есть родина.
тучи
3. о каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
словом «изгнанники» поэт обозначает тучки, но это слово относится и к нему самому. он ощущает себя изгнанником, и при слова «будто» ассоциирует судьбу тучек со своею судьбой.
поэт испытывает чувства, труднодоступные тучкам: он мучается, его истязают страсти, горечь от осознания чужой зависти, злости и инсинуации.
4. как эпитеты определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
к описанию севера в этом стихотворении подбирается эпитет «милый», а юг именуется «стороной южной» (обычно слова «сторона» смешивается с эпитетом «чужая», думаю, этот эпитет тут предполагается).
1) 20/12 - на 20 мальчиков приходится 12 девочек. 20/12 = 10/6 - соотношение мальчиков и девочек 10 к 6, на каждые 10 мальчиков приходится 6 девочек
2) 12/20 - на 12 девочек приходится 20 мальчиков. 12/20 = 6/10 - соотношение девочек и мальчиков 6 к 10. соотношение мальчиков и девочек 10 к 6, на каждые 6 девочек приходится 10 мальчиков
3) 20/(20+12) - доля мальчиков в классе. 20/32 = 5/8 - среди каждых 8 учеников в классе 5 мальчиков.
4) 12/(20+12) - доля девочек в классе. 12/32 = 3//8 - среди каждых 8 учеников в классе 3 девочки.
1. в чём м. ю. лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?
поэт обращается к тучкам с чувством печалься, видя в их таких же странников, как и он сам. лермонтов именует их «вечные странники», так как у тучек нет дома, нет родины.
2. какие различия есть в судьбе поэта и тучек?
тучи — «вечные странники», «вечно прохладные, вечно свободные», у их нет «родины», и потому они не знают «изгнания», им чужды чувства привязанности и дружбы. поэт, напротив, живёт в людском обществе и подчиняется его законам, у него есть родина.
тучи
3. о каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
словом «изгнанники» поэт обозначает тучки, но это слово относится и к нему самому. он ощущает себя изгнанником, и при слова «будто» ассоциирует судьбу тучек со своею судьбой.
поэт испытывает чувства, труднодоступные тучкам: он мучается, его истязают страсти, горечь от осознания чужой зависти, злости и инсинуации.
4. как эпитеты определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
к описанию севера в этом стихотворении подбирается эпитет «милый», а юг именуется «стороной южной» (обычно слова «сторона» смешивается с эпитетом «чужая», думаю, этот эпитет тут предполагается).
20/12 = 10/6 - соотношение мальчиков и девочек 10 к 6, на каждые 10 мальчиков приходится 6 девочек
2) 12/20 - на 12 девочек приходится 20 мальчиков.
12/20 = 6/10 - соотношение девочек и мальчиков 6 к 10. соотношение мальчиков и девочек 10 к 6, на каждые 6 девочек приходится 10 мальчиков
3) 20/(20+12) - доля мальчиков в классе.
20/32 = 5/8 - среди каждых 8 учеников в классе 5 мальчиков.
4) 12/(20+12) - доля девочек в классе.
12/32 = 3//8 - среди каждых 8 учеников в классе 3 девочки.