Разложим эти события на составляющие Работа техники - q(т)=0.05 - ошибки p(т) = 1-0,05 = 0,95. Работа оператора p(o)=0.9 q(o) = 1-0.9= 0.1 Появление нарушителя p(н)= 0,25 q(н)= 1-0,25 = 0,75. Решаем задачу А) - ошибочная тревога = ИЛИ отказ техники ИЛИ (нет нарушителя И сигнал оператора) Умножаем и суммируем. Р(А) = 0,05 +0,75*0,1 = 0,05+0,075=0,125 = 12,5% Задача Б) Нарушитель ОБНАРУЖЕН - это может быть ИЛИ ошибка техники ИЛИ (нарушитель ЕСТЬ И оператор работает) Вычисляем Р(Б) = 0,05 + (0,25*0,9)=0,05+0,225=0,275 Вот такие решения, ПО МОИМ ПОНЯТИЯМ. Правильность расчета можно только составив ПОЛНУЮ вероятность событий, а вариантов не мало.
Пошаговое объяснение:
Для облегчения расчетов переведем скорость из км/ч в км/мин
Путь равен скорость умножить на время S=V*t
75/60=1,25 км/мин
36/60=0,6 км/мин
6 часов и 6 минут = 66 минут
15 часов и 15 минут = 15*60+15=915 минут
30 часов и 30 минут = 30*60+30=1830 минут
S₁=1,25*66 = 82,5 км \\ легковая проехала за 6 часов и 6 минут
1,25*915 = 1143,75 км \\ легковая проехала за 15 часов и 15 минут
1,25*1830 = 2287,5 км \\ легковая проехала за 30 часов и 30 минут
S₂=0,6*66=39,6 км \\ грузовая проехала за 6 часов и 6 минут
0,6*915=549 км \\ грузовая проехала за 15 часов и 15 минут
0,6*1830=1098 км \\ грузовая проехала за 30 часов и 30 минут
Работа техники - q(т)=0.05 - ошибки p(т) = 1-0,05 = 0,95.
Работа оператора p(o)=0.9 q(o) = 1-0.9= 0.1
Появление нарушителя p(н)= 0,25 q(н)= 1-0,25 = 0,75.
Решаем задачу А) - ошибочная тревога =
ИЛИ отказ техники
ИЛИ (нет нарушителя И сигнал оператора)
Умножаем и суммируем.
Р(А) = 0,05 +0,75*0,1 = 0,05+0,075=0,125 = 12,5%
Задача Б) Нарушитель ОБНАРУЖЕН - это может быть
ИЛИ ошибка техники
ИЛИ (нарушитель ЕСТЬ И оператор работает)
Вычисляем
Р(Б) = 0,05 + (0,25*0,9)=0,05+0,225=0,275
Вот такие решения, ПО МОИМ ПОНЯТИЯМ.
Правильность расчета можно только составив ПОЛНУЮ вероятность событий, а вариантов не мало.