Художественная культура Японии была сформирована под влиянием синтоизма, буддизма и конфуцианства. Эти же направления повлияли и на дальнейшее ее развитие. Синтоизм корнями уходит в далекую древнюю эпоху. Буддизм же, хоть и возник до нашей эры, распространение начал лишь с пятого века. Золотым периодом государственности Японии считается Хейанский период — 8-12 века. В то же время художественная культура Японии достигла своего апогея. В 13 веке возникает конфуцианство. В этот период времени и происходит разделение буддизма и философии Конфуция. Хайкай — это пример уникального японского стихосложения. Невозможно представить себе художественную культуру Японии без искусства каллиграфии. Согласно преданиям, каллиграфия возникла из божественных небесных образов. Именно они дали жизнь письменности, отсюда и столь трепетное отношение к каждому знаку при написании. Считается, что именно иероглифы подарили миру культуру Японии, так как из них возникали образы, которые могли окружать написанное. Впоследствии наблюдалось прочное соединение стихотворения и элементов живописи в одном произведении. Если рассмотреть японский свиток, можно заметить, что в произведении содержится два типа символов. Это знаки письменности — стихи, печати, колофены, а также живописные. В тот же период становится популярным театр Кабуки. Другой вид театра — Но — предпочитают в основном военные. Самураи Японии, их жесткость и строгость оказали на Но сильное влияние. Формирование культуры средневековой Японии: живопись Живопись ЯпонииВ становлении культуры средневековой Японии огромную роль сыграла живопись кайга (絵画), что по-японски означает картину или рисунок. Японская живопись считается самым древним видом живописи страны, который характеризуется множеством форм и решений. Особое место в живописи занимает природа. Она всегда характеризует божественное начало. С 10 века существует разделение живописи на ямато-э и суми-э. Ямато-э — это свитки, свернутые горизонтально. Эти картины обычно использовались в оформлении произведений литературы. Второй стиль — суми-э — развился уже ближе к 14 веку. Он представляет собой монохромную акварель. Чуть позже, в 17 веке, появляется печать на дереве — укиё-э. Здесь изображались гейши, пейзажи, к примеру, зима в Японии, и популярные актеры театра Кабуки. В 18 веке подобный вид живописи оказывал сильное влияние на Европейское искусство, а веяние назвали японизмом. Культура средневековой Японии сразу после становления вышла за пределы островного государства и нашла свое применение в дизайне модных и стильных интерьеров всего мира. Современная культура Японии и ее особенности. Каллиграфия, скульптура, декоративно-прикладное искусство Японская каллиграфияВ современной культуре Японии каллиграфия носит название сёдо (書道 — путь письма). Как и письмо, каллиграфия является обязательным предметом в школах Японии. Известно, что это искусство пришло в японский архипелаг вместе с письменностью Китая. Кстати, в старые времена по уровню мастерства владения каллиграфией судили о культуре человека. Стилей написания существует много, а их развитием занимаются буддистские монахи. Скульптура — это самый древний вид искусства Японии. В стародавние времена японцы изготавливали из керамики посуду и фигурки-идолы. Затем стали устанавливать на могилах скульптуры, сделанные из обожженной глины — ханива. Развитие скульптуры в современной культуре Японии связано с распространением в стране буддизма. Одной из наиболее древних представителей японской скульптуры считается находящаяся в храме Дзенко-дзи статуя будды Амитабхи, созданная из дерева. Хотя статуи чаще всего делались из дерева, выглядели они богато: мастера покрывали их золотом, лаком и яркими красками. Особенностью культуры Японии стали необыкновенные изделия оригами (折り紙 — сложенная бумага). Своим появлением мастерство оригами обязано Китаю, где, собственно, и была придумана бумага. Сначала «сложенная бумага» использовалась в религиозных обрядах. Доступно это искусство было лишь высшим сословиям. Но после Второй мировой войны оригами «покинуло» жилища вельмож и нашло своих поклонников по всему Земному шару. Особенности культуры Японии: нэцкэЕще одной особенностью культуры Японии считается икебана (生け花 илиいけばな, что означает живые цветы). Японцы — приверженцы простоты и эстетики. Именно эти два качества вкладываются в произведение. Изысканность образов достигается путем выгодного использования естественной красоты растений. Как и оригами, икебана также служила частью религиозного обряда. Бонсай (盆栽 — растение в горшке) — это уникальное искусство выращивания практически точной мини копии реального дерева. Не менее распространено в Японии изготовление нэцкэ (根付 — миниатюрная скульптура). Нэцкэ — это своего рода резной брелок. Часто именно в этом качестве эти фигурки прикреплялись к японской одежде, не имевшей карманов, служили не только украшением, но и своеобразным противовесом. Брелочки имели форму кисета, ключа, плетеной корзинки.
1.
а) Жуковский +
2.
б) 1831 г. +
3.
в) «Новоселье» +
5.
в) 3 года +
4.
а) По колено +
6.
б) В согласии +
7. Зачем уехал царь Берендей от царицы:
а) Гулять, ведь скучно с одною женою
б) Захватывать новые владения
в) Осматривать владения +
8. Какой был месяц в исходе:
а) Девятый +
б) Восьмой
в) Седьмой
9. Зачем царь Берендей вышел из установленной на поляне палатки:
а) Поздороваться с мимо проезжающими людьми
б) Подышать свежем воздухом
в) Найти студёной водицы +
10. Какой ковшик плавал в колодце:
а) Серебряный
б) Золотой +
в) Жестяной
11. “Два огромные глаза горят, как два…”:
а) Изумруда +
б) Алмаза
в) Рубина
12. Что попросило у царя Берендея чудовище из колодца:
а) Бороду
б) То, о чём он не знает +
в) Полцарства
13. Почему царь решил согласится на условия чудища:
а) Он решил, что нет такого, чего он не знает +
б) Очень испугался
в) Они показались ему справедливыми
14. Царь подъехал к своим … палатам:
а) Бронзовым
б) Златоглавым
в) Златоверхим +
15. Кто держал на руках царского ребёнка, когда царь вернулся домой:
а) Первый министр +
б) Нянька
в) Царица
16. Что сделал царь, догадавшись, о чём просило его чудище:
а) Рассказал всё царице
б) Сделал вид, что ничего не произошло +
в) Вернулся к колодцу
17. Чем занимался Иван-царевич в лесной чаще:
а) Скачками на лошадях
б) Поиском новых земель
в) Охотой +
18. Из дупла какого дерева вылез старик:
а) Дуба
б) Липы +
в) Клёна
19. Какого цвета была борода у старика:
а) Синего
б) Чёрного
в) Зелёного +
20. О чём попросил старичок Ивана-царевича:
а) Поднять камень с земли
б) Передать царю слова о том, что пора платить долг +
в) Заходить ещё в гости
21. О чём попросил Иван-царевич отца:
а) Дать ему коня и хранить историю в тайне +
б) Чтобы тот ушёл вместо него
в) О милости
22. На который день Иван-царевич приехал к озеру:
а) На 7-й день
б) На 4-й день +
в) На 2-й день
23. Сколько хохлатых серых уток плавало по озеру и столько же белых сорочек лежало у воды:
а) 40
б) 20
в) 30 +
24. Что сделал Иван-царевич, увидев уток и сорочки:
а) Распугал уток
б) Схватил одну сорочку и спрятался +
в) Испугался и убежал
25. Чьею дочерью оказалась уточка, сорочку которой украл Иван-царевич:
а) Матери-утки
б) Лешего
в) Кощея бессмертного +