БРАТСТВА – религиозно-общественные организации при православных (впоследствии и греко-католических) приходах на Украине и Беларуси XVI–XIX вв. Почву для них подготовили традиционные приходские организации опекунов (ктиторов) святынь. Юридически оформлены православной церковью (см. Православие). Б. известны с сер. XVI в.: 1538 г. – братство скорняков в Вильне (ныне Вильнюс), 1542 г. – братство Благовещенского прихода в предместье Львова, 1544 г. – братство при приходе Николы во львовском Подзамче (окраина города). Б. стали широко распространяться в конце 80-х гг. XVI в., после того как Львовское братство добилось ставропигии от антиохийского патриарха Иоакима IV (см. Антиохийский патриархат). Изредка Б. были свойственны реформационные тенденции (см. Реформация), в частности, некоторые из них выступали против «идолопоклонских» обрядов (преимущественно тех, которые были дохристианскими народными обычаями, принятыми церковью). В конце XVI – нач. XVII в. Б. организуются в большинстве городов Галиции, Холмщины, Подляшья. В нач. XVII в. деятельными были Б. в городах Дрогобыч, Перемышль (ныне Пшемысль), Бельск (ныне Бельск-Подляски), Холм (ныне Хелм), Замостье (ныне Замосць; все в Польше), Бережаны; иногда возникают они и в сёлах. Ок. 1615 г. основано Киевское (Богоявленское) братство, ок. 1617 г. – Честнокрестенское Луцкое братство. Появляются Б. и в некоторых городах Левобережной Украины, но там их функции оставались обрядно-бытовыми. В одном православном приходе могло быть лишь одно Б. или два – «старшее» для женатых, «младшее» – для неженатых. Большинство Б. не допускали в свои ряды духовных лиц. Исключение – Киевское и Луцкое, где самыми влиятельными членами были православные монахи и шляхтичи. В противовес мещанским Б., стремившимся ограничить влияние церковной иерархии, духовенство также создавало Б., которые в той или иной степени были ему подчинены. Как только позиция православной церкви укреплялась, духовенство спешило освободиться от контроля со стороны Б., и тогда их место в общественной и культурной жизни занимали монастыри и епископские кафедры. Б. открывали средние (во Львове, Киеве, Луцке) и начальные школы (см. Братские школы), налаживали взаимо среди своих членов, для больных и убогих устраивали «шпитали» (приюты), организовывали типографии. Типография Львовского Б. была одной из наибольших на Украине. Попытки наладить книгоиздание делали и др. Б. – Луцкое, Перемышльское. Уставы многих Б. предусматривали, что судить членов Б. должна выборная старши́на Б., категорически запрещали обращаться в светские суды. Б., по крайней мере самые активные среди них, создавали органы самоуправления, противопоставляя их органам государственной власти тогдашней Польши. Б. были организаторами движения в защиту православной церкви, выступали против Брестской церковной унии 1596 г. Только в XVIII в. распространились и греко-католические Б. Хотя их уставы предусматривали полное подчинение духовенству, некоторые греко-католические Б. долго отстаивали принцип выборности священников прихожанами. В некоторых районах Украины Б. сохранились до нач. XX в., а в Галиции даже позже. Начиная с 60-х гг. XIX в. светская и церковная власть создавала под названием Б. политико-религиозные организации, которые не имели ничего общего с прежними украинскими Б., хотя провозгласили себя их преемниками. В XX в. ряд Б. возник также в среде мирян Украинской греко-католической церкви и Украинской автокефальной православной церкви как на Украине, так и за её пределами, но эти объединения отличались от традиционных Б. Літ.: Ісаєвич Я. Братства та їх роль у розвитку української культури XVI–XVIII ст. К., 1966; Isaievych Ja. Between Eastern Tradition and Influences from the West: Confraternities in Early Modern Ukraine and Byelorussia. «Rеseаrche Slavistiche», 1990, vol. 37; Успенське братство: його роль в {369} українському національно-культурному відродженні: Доповіді і повідомлення наукової конференції 4–5 квіт. 1996 р. Львів, 1996.
Кратные 6 --(24;12;6;) Кратное числу, это число которое делится на данное число умножаем подряд на 1,2,3.. Само число и ответ это кратное числу. 6•1=6; 6•2=12; 6•3=18; 6•4=24 ; дальше не подходят (6•5=30 больше чем 24).
6;12;18;24 кратны 6; но мы выбираем те, что будут делателями 24, 24:18 =не делится нацело, не подходит.
Совпадают 6;12;24.
ответ: Делителем 24 и кратным 6 являются числа 6; 12; 24.
24и кратным 6,
Делитель это число на которое делится данное число.
24:2=12; 24:12=2. и 2 и 12 делители просто делим от 1 до самого числа на все что делится
24:1=24; 24:2=12; 24:3=8; 24:4=6; 24:6= 4; 24:8=3; 24:12=2; 24:24=1.
Делители 24-- (1;2;3;4;6;8;12;24)
Кратные 6 --(24;12;6;)
Кратное числу, это число которое делится на данное число умножаем подряд на 1,2,3.. Само число и ответ это кратное числу.
6•1=6; 6•2=12; 6•3=18; 6•4=24 ; дальше не подходят (6•5=30 больше чем 24).
6;12;18;24 кратны 6; но мы выбираем те, что будут делателями 24,
24:18 =не делится нацело, не подходит.
Совпадают 6;12;24.
ответ:
Делителем 24 и кратным 6 являются числа 6; 12; 24.
36 и кратным 9,
36:1=36; 36:2=18; 36:3=12; 36:4=9; 36:6=6; 36:9=4; 36:12=3; 36:18=2; 36:36=1;
делители 36 (1;2; 3;4;6;9;12;18;36).
Кратны 9.
9•1=9; 9•2=18; 9•3=27; 9•4=36.
Совпадают 9;18;36.
ответ: делителем 36 и кратными 9 являются числа 9;18;36.
100 и кратным 20,
100:1=100; 100:2=50; 100:4=25; 100:5=20; 100:10=10; 100:20=5; 100:25=4; 100:50=2; 100:100=1.
Делители 100 (1;2;4;5;10;20;25;50;100).
Кратные 20.
20•1=20; 20•2=40; 20•3=60; 20•4=80; 20•5=100.
Совпадают 20;100.
ответ: делителем 100 и кратные 20 являются сами числа 20 и 100.
108 и кратным 36
108:1=108; 108:2=54; 108:3=36; 108:4=27; 108:6=18; 108:9=12; 108:12=9; 108:18=6; 108:36=3; 108:54=2; 108:108=1
Делители 108 (1;2;3;4;6;9;12;18;36;54;108)
Кратные 36.
1•36=36; 2•36=72; 3•36=108.
Совпадают (36;108)
ответ: делителем 108 и кратными 36 являются сами числа 36 и 108.