Ставрополь был основан на востоке Русской (Восточно-Европейской) равнины у левого берега Волги в среднем её течении. За время своего существования площадь, занимаемая городом, увеличилась в десятки раз. Расширилась и зона влияния Ставрополя-Тольятти.1 Ставрополь основан на границе двух физико-географических районов: Самарской Луки (на волжском правобережье) и Мелекесского Низменного Заволжья (на левобережье). Примыкающие к городу участки этих районов относятся к зоне его экономических, экологических и культурных интересов. И Самарская Лука, и Мелекесское Низменное Заволжье входят в лесостепную природную зону. По остальным географическим показателям это сильно различаю-щиеся территории: и по рельефу, и по культуре местного населения, и по ведению хозяйства. Поэтому их приписывают к разным природно-историческим территориальным комплексам: Самарская Лука и Ставропольское Низменное Заволжье (южная часть Мелекесского Низменного Заволжья простирается широкой 30–40 километровой полосой от реки Большой Черемшан до Ставрополя-Тольятти). Во второй половине ХХ столетия и та, и другая зоны влияния города претерпели заметные изменения.
Впервые повесть о влюбленных Петре и Февронии была описана в XVI веке монахом Ермолаем Прегрешным. История гласит, что однажды Муромский князь Петр заболел проказой. Придворный врачи не могли одолеть недуг. Князь уже было отчаялся выздороветь, как ему приснился сон о девушке по имени Феврония, которая может его исцелить.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. После революции, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где «с вульгарными комментариями выставлены для всеобщего обозрения». С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме. В память о святых супругах установлен день Петра и Февронии. В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии.
Впервые повесть о влюбленных Петре и Февронии была описана в XVI веке монахом Ермолаем Прегрешным. История гласит, что однажды Муромский князь Петр заболел проказой. Придворный врачи не могли одолеть недуг. Князь уже было отчаялся выздороветь, как ему приснился сон о девушке по имени Феврония, которая может его исцелить.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году. После революции, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где «с вульгарными комментариями выставлены для всеобщего обозрения». С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме. В память о святых супругах установлен день Петра и Февронии. В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии.