пракситель, который, как считается, был сыном афинского ваятеля кефисодота, родился в афинах около 390 года до н. э. самое позднее упоминание имени праксителя связано с его работами в эфесе, которые ещё не были завершены в 334 году до н. э., когда в малой азии появился александр македонский.
есть веские основания считать одним из наиболее ранних в творчестве праксителя среди известных нам произведений статую сатира, наливающего вино. статуя была сделана из бронзы. к раннему периоду творчества скульптора относятся также две статуи эрота, выполненные для феспий и пария. по мнению большинства исследователей, копией феспийского эрота является статуя, найденная на палатине и теперь хранящаяся в лувре. к скульптуре, сделанной для пария, возможно, восходит статуя эрота боргезе.
более поздней работой скульптора является статуя аполлона зауроктона, выполненная в бронзе.
ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем праксителю. созданная им статуя афродиты книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён[1].
согласно источникам, к образу афродиты скульптор обращался несколько раз. первой из этих работ была, по-видимому, статуя, которую он создал для феспий. исследователи считают, что к этой скульптуре восходит находящаяся сейчас в лувре афродита из арля. богиня изображена полуобнажённой. какими были две следующие афродиты, мы не знаем. известно лишь, что одна из этих скульптур, находившаяся в риме, была сделана из бронзы. наибольшая слава досталась двум последним афродитам праксителя — косской и книдской. от косской афродиты до нас дошли только репродукции на монетах. из них видно, что богиня была изображена одетой, с длинными волосами, падавшими на плечи, с венком на голове и с ожерельем на шее.
оригинал книдской афродиты был сделан из мрамора. составить представление о нём можно на основе книдских монет и дошедших до нас повторений статуи. на монетах богиня изображена совершенно обнажённой. её одежда брошена на стоящую слева гидрию. обнажённое женское тело изредка становилось предметом скульптурного изображения и ранее, однако пракситель стал первым скульптором, создавшим монументальное изображение обнажённой богини. предполагается, что статуя была создана в относительно ранний период деятельности мастера.
гермес с младенцем дионисом
развитый стиль праксителя проявился в статуе гермеса, вероятный оригинал которой был найден при раскопках в олимпии в 1877 году. праксителя интересовало особое очарование мечтательного настроения, которое он умел вкладывать в свои статуи путём придания мягкой плавности их движениям и необычайной трактовкой обнажённого тела. найденная статуя гермеса сделана из мрамора — материала, из которого пракситель умел извлечь особую прозрачность, нежность и богатство полутонов. по стилистическим признакам скульптура может быть отнесена примерно к 40-м iv века до н. э. статуя изображает остановившегося для отдыха гермеса, прислонившегося к стволу дерева и играющего с маленьким дионисом.
к периоду расцвета стиля праксителя относится оригинал статуи отдыхающего сатира. скульптура находилась в риме. вероятно, она была сделана из мрамора.
несколько раз пракситель изображал артемиду. в её святилище около города антикиры находилась созданная праксителем скульптура богини, изображавшая её, судя по местным монетам, в коротком хитоне, с факелом в руке. больше известно о статуе артемиды бравронии, помещавшейся в афинском святилище богини (бравронейоне). известна точная дата создания этой скульптуры — 345 год до н. э. высока вероятность того, что её копией является хранящаяся в лувре артемида из габий. по времени создания статуя артемиды бравронии близка к олимпийскому гермесу.
вероятно, к позднему периоду деятельности праксителя относится третья из созданных им скульптур артемиды. эта статуя находилась в святилище лето, в мантинее, вместе со статуями аполлона и лето. ни одной копии её до сих пор найти не удалось. однако удалось найти часть базы этих статуй. на одной из трёх найденных в мантинее её рельефных плит изображён сидящий аполлон с лирой, напротив него — марсий, играющий на флейтах, между ними — скифский раб, готовый покарать марсия за вызов богу. на каждой из двух других плит изображены по три музы — судя по всему, не хватает ещё одной плиты с тремя музами. предполагается, что рельефы выполнены кем-то из праксителя по его эскизам.
в морях и крупных озерах, в реках и прудах для купания вода должна быть не холоднее 18 градусов, а берега должны быть пригодными для входа в воду (не крутыми, пологими). дно должно быть ровным, без ям и крупных подводных объектов (камни, технические сооружения). высота волн не должна быть более 50-70 сантиметров, а течение в реках должно быть не более 10 км/ч.
в каких местах лёд наиболее безопасен для движения?
если в плане скольжения не на коньках, то там где он более неровен и имеет допустим какие-нибудь мелкие камешки, из-за них трения становится больше, соответственно, и скольжение меньше
пракситель, который, как считается, был сыном афинского ваятеля кефисодота, родился в афинах около 390 года до н. э. самое позднее упоминание имени праксителя связано с его работами в эфесе, которые ещё не были завершены в 334 году до н. э., когда в малой азии появился александр македонский.
есть веские основания считать одним из наиболее ранних в творчестве праксителя среди известных нам произведений статую сатира, наливающего вино. статуя была сделана из бронзы. к раннему периоду творчества скульптора относятся также две статуи эрота, выполненные для феспий и пария. по мнению большинства исследователей, копией феспийского эрота является статуя, найденная на палатине и теперь хранящаяся в лувре. к скульптуре, сделанной для пария, возможно, восходит статуя эрота боргезе.
более поздней работой скульптора является статуя аполлона зауроктона, выполненная в бронзе.
ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем праксителю. созданная им статуя афродиты книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён[1].
согласно источникам, к образу афродиты скульптор обращался несколько раз. первой из этих работ была, по-видимому, статуя, которую он создал для феспий. исследователи считают, что к этой скульптуре восходит находящаяся сейчас в лувре афродита из арля. богиня изображена полуобнажённой. какими были две следующие афродиты, мы не знаем. известно лишь, что одна из этих скульптур, находившаяся в риме, была сделана из бронзы. наибольшая слава досталась двум последним афродитам праксителя — косской и книдской. от косской афродиты до нас дошли только репродукции на монетах. из них видно, что богиня была изображена одетой, с длинными волосами, падавшими на плечи, с венком на голове и с ожерельем на шее.
оригинал книдской афродиты был сделан из мрамора. составить представление о нём можно на основе книдских монет и дошедших до нас повторений статуи. на монетах богиня изображена совершенно обнажённой. её одежда брошена на стоящую слева гидрию. обнажённое женское тело изредка становилось предметом скульптурного изображения и ранее, однако пракситель стал первым скульптором, создавшим монументальное изображение обнажённой богини. предполагается, что статуя была создана в относительно ранний период деятельности мастера.
гермес с младенцем дионисом
развитый стиль праксителя проявился в статуе гермеса, вероятный оригинал которой был найден при раскопках в олимпии в 1877 году. праксителя интересовало особое очарование мечтательного настроения, которое он умел вкладывать в свои статуи путём придания мягкой плавности их движениям и необычайной трактовкой обнажённого тела. найденная статуя гермеса сделана из мрамора — материала, из которого пракситель умел извлечь особую прозрачность, нежность и богатство полутонов. по стилистическим признакам скульптура может быть отнесена примерно к 40-м iv века до н. э. статуя изображает остановившегося для отдыха гермеса, прислонившегося к стволу дерева и играющего с маленьким дионисом.
к периоду расцвета стиля праксителя относится оригинал статуи отдыхающего сатира. скульптура находилась в риме. вероятно, она была сделана из мрамора.
несколько раз пракситель изображал артемиду. в её святилище около города антикиры находилась созданная праксителем скульптура богини, изображавшая её, судя по местным монетам, в коротком хитоне, с факелом в руке. больше известно о статуе артемиды бравронии, помещавшейся в афинском святилище богини (бравронейоне). известна точная дата создания этой скульптуры — 345 год до н. э. высока вероятность того, что её копией является хранящаяся в лувре артемида из габий. по времени создания статуя артемиды бравронии близка к олимпийскому гермесу.
вероятно, к позднему периоду деятельности праксителя относится третья из созданных им скульптур артемиды. эта статуя находилась в святилище лето, в мантинее, вместе со статуями аполлона и лето. ни одной копии её до сих пор найти не удалось. однако удалось найти часть базы этих статуй. на одной из трёх найденных в мантинее её рельефных плит изображён сидящий аполлон с лирой, напротив него — марсий, играющий на флейтах, между ними — скифский раб, готовый покарать марсия за вызов богу. на каждой из двух других плит изображены по три музы — судя по всему, не хватает ещё одной плиты с тремя музами. предполагается, что рельефы выполнены кем-то из праксителя по его эскизам.
в каких водоемах можно купаться?
в морях и крупных озерах, в реках и прудах для купания вода должна быть не холоднее 18 градусов, а берега должны быть пригодными для входа в воду (не крутыми, пологими). дно должно быть ровным, без ям и крупных подводных объектов (камни, технические сооружения). высота волн не должна быть более 50-70 сантиметров, а течение в реках должно быть не более 10 км/ч.
в каких местах лёд наиболее безопасен для движения?
если в плане скольжения не на коньках, то там где он более неровен и имеет допустим какие-нибудь мелкие камешки, из-за них трения становится больше, соответственно, и скольжение меньше