Как и везде, во всем нужно знать меру. ох уж этот компромисс.
именно в этой ситуации я на стороне учителя. не понимаю, почему мы должны сопереживать девочке. он её не ударил, не выгнал из класса, ждал бесконечные полчаса, которые она отстоит у доски. конечно, он мог и сразу её посадить, и это не было бы так глупо, но ладно. что до девочки.. конечно, и у неё могли быть обстоятельства, при которых она просто физически не могла приготовить домашку. но я уверена, девчонка сразу же объяснила бы причину неподготовки, и её отпустили бы с миром, если эта причина важная. поэтому можно склониться к теории простой неподготовки. ну разрыдалась, так разрыдалась. сама поняла свою ошибку и ей стало стыдно. итог: все зависит от обстоятельств и от детей. вот, некоторым скажи нейтральные слова, а они уже ревут. другие не от реагируют на ваши эмоциональные воздействия и просто плюнут вам в лицо.
СВОБОДА СОВЕСТИ и СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ — устойчивые международные термины, обозначающие права и свободы личности, связанные с наличием религиозных или нерелигиозных убеждений. Свобода совести включает в себя: право свободно принимать религию или убеждения, право их изменять и право действовать в соответствии со своими убеждениями. Свобода выбора отношения к религии означает, что личность имеет возможность самостоятельно, без внешнего давления, принуждения или угрозы дискриминации или репрессий определять свое отношение к религии вообще и к конкретной религии. Человек обладает правом иметь атеистические убеждения, относиться к религиям индифферентно, нейтрально или же быть последователем той или иной религии. Свобода изменения убеждений предполагает, что личность вправе свободно менять свои религиозные или нерелигиозные убеждения. Свобода действовать в соответствии со своими убеждениями гарантирует личности возможность воплощать в практике нормы и заповеди того учения, которого она придерживается: объединяться с единомышленниками (единоверцами), создавая религиозные объединения или иные формы объединений, совместно отправлять религиозные культы, публично проповедовать свои взгляды с целью привлечения новых сторонников, оказывать благотворительную нуждающимся и т. п. Основное содержание понятия «свобода совести» раскрыто в ряде международных документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 18), Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 18), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 9). Свобода вероисповедания может рассматриваться как частный случай свободы совести, поскольку последняя включает в себя как свободу религиозных убеждений, так и все виды религиозно индифферентных и атеистических убеждений. Свобода вероисповедания — право человека свободно определять и изменять свои религиозные убеждения, совершать предписываемые ими ритуалы, обряды и иные действия, открыто заявлять о своей вере.
именно в этой ситуации я на стороне учителя. не понимаю, почему мы должны сопереживать девочке. он её не ударил, не выгнал из класса, ждал бесконечные полчаса, которые она отстоит у доски. конечно, он мог и сразу её посадить, и это не было бы так глупо, но ладно.
что до девочки.. конечно, и у неё могли быть обстоятельства, при которых она просто физически не могла приготовить домашку. но я уверена, девчонка сразу же объяснила бы причину неподготовки, и её отпустили бы с миром, если эта причина важная. поэтому можно склониться к теории простой неподготовки. ну разрыдалась, так разрыдалась. сама поняла свою ошибку и ей стало стыдно.
итог: все зависит от обстоятельств и от детей. вот, некоторым скажи нейтральные слова, а они уже ревут. другие не от реагируют на ваши эмоциональные воздействия и просто плюнут вам в лицо.